ЛДПР призвала отпустить всех задержанных на антикоррупционных митингах
В четверг, 30 марта, пресс-служба ЛДПР распространила обращение с призывом освободить всех молодых людей, задержанных на антикоррупционных митингах 26 марта, в воскресенье.
«Возможно, они нарушили установленный порядок. Но это молодые люди, и уже сам факт задержания стал для них хорошим уроком на будущее. Кто-то поддался пропаганде, кто-то пришел из любопытства. Не стоит еще больше озлоблять молодежь, держа их в заключении. Такой гуманистический подход, на наш взгляд, был бы самым верным в сложившейся ситуации», — говорится в обращении.
Лидер ЛДПР Жириновский объяснил активность молодежи тем, что в городах у нее «нет места для выражения собственной позиции, для обмена мнениями», и предложил отдать под эти цели Дом союзов в самом центре Москвы.
26 марта в десятках городов России прошли митинги против коррупции. Акции были организованы при содействии Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. В начале марта ФБК выпустил расследование о недвижимости, связанной с фондами, близкими к премьер-министру Дмитрию Медведеву. В большинстве городов акции прошли без согласования с властями.
В столице акция не была санкционирована, однако, по разным данным, в ней приняли участие от 8 до 20 тысяч человек. Сотрудники полиции задержали более тысячи демонстрантов. Это рекордное для Москвы число задержанных на одном протестном мероприятии с 1993 года.
63 человека находятся под арестом по состоянию на четверг, 30 марта, согласно сводной таблице штаба помощи задержанным от «Городских проектов» и «Открытой России» (имеется у РБК).
ЛДПР всегда считала молодежь своей целевой аудиторией, поэтому не отреагировать на задержания на митингах в партии не могли, прокомментировал РБК политолог Константин Калачев. По его мнению, «Жириновский не просто фрондирует, а заигрывает с молодежью».
Лидер ЛДПР претендует на роль публичного политика номер три после президента Владимира Путина и Навального, сказал РБК политолог Михаил Виноградов. Выступление Жириновского похоже на «возвращение рефлексов времен публичной политики», чтобы заполнить собой почти пустующую сцену, считает он. Вопрос в том, попробует ли заполнить пустоту только парламентская оппозиция или парламент в целом, резюмирует Виноградов.