В Кремле предложили ввести контроль над репертуаром театров
«Я сегодня беседовал с Министерством культуры. Наверное, надо на каком-то этапе смотреть репертуар, особенно государственных театров», — цитирует Магомедова РИА Новости.
Комментируя скандал вокруг постановки «Тангейзера», замглавы администрации президента, отвечающий за межнациональные отношения, подчеркнул, что интерпретация Вагнера в новосибирской опере «не понравилась большому количеству людей, задела чувства верующих, а этого допускать нельзя». «Считаю, что мы не имеем права, особенно государственное творческое учреждение, ставить такие произведения, которые возмущают какую-то часть населения и наносят оскорбление чувствам. Этого допускать нельзя», — отметил он.
Решение Министерства культуры уволить директора новосибирского театра Бориса Мездрича Магомедов назвал правильным. «Надо будет и дальше прослеживать, чтобы на площадках важных и общероссийских были произведения, которые направлены на сплочение наших людей, на единство народов страны, а не те, которые раскалывают общество», — добавил он.
Накануне министр культуры Владимир Мединский сообщил об увольнении Маздрича, отказавшегося закрыть спектакль «Тангейзер». Новым директором назначен руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман. Он должен приступить к исполнению обязанностей с 30 марта, при этом он не намерен покидать петербургский театр и будет совмещать две руководящие должности.
В воскресной программе «Вести недели» на канале «Россия 24» Мединский заявил, что действия, осуществленные учреждениями культуры за государственный счет, не должны становиться поводом для массовых волнений и судебных разбирательств. «Действия, осуществленные за государственный счет, этих учреждений, не должны вносить раскол в общество и не должны становиться поводом, причиной для каких-то массовых волнений, выступлений, судебных разбирательств, митингов», — отметил он.
Ситуация вокруг постановки оперы «Тангейзер» вызвала широкий общественный резонанс после того, как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих.