Посол ЕС рассказал о вопросе Путина о «нагнавшей» на него главе Литвы
После одной из встреч посол Евросоюза в России, бывший министр иностранных дел Литвы Вигаудас Ушацкас случайно столкнулся с президентом России Владимиром Путиным в лифте. Во время этой встречи они начали обсуждать российско-литовские отношения, рассказал дипломат телеканалу «Дождь», не уточнив при этом, после какого именно мероприятия это произошло.
«Мы в лифте ехали после переговоров. В лифте [были] только президент Еврокомиссии [Жозе Мануэль] Баррозу, президент Путин, я и пара охранников», — пояснил Ушацкас, добавив, что разговор, который они вели с российским лидером, был настолько «жестким и сложным», что ему казалось — «лифт ехал не 40 секунд, а 40 минут». «Не было никакой обоюдной симпатии. И вдруг президент Путин поворачивается ко мне и говорит: «Чего она на меня все время гонит?» — рассказал Ушацкас.
После неожиданного вопроса политика он, по его словам, уточнил у президента, о ком идет речь. На что Путин ответил, что говорил о президенте Литвы Дале Грибаускайте.
«Ну как на вас не гнать, если вы тут угрожаете Украине, угрожаете Литве, ввели уже санкции в отношении литовского экспорта, сельскохозяйственной продукции», — отреагировал на это посол Евросоюза, подчеркнув, что они «должны на это ответить». «Что нам еще делать?» — возмутился Ушацкас.
Этот диалог с Путиным они, по его данным, продолжали до начала пресс-конференции, однако остальных деталей беседы с президентом посол не раскрыл.
18 сентября после начала российско-белорусских учений «Запад-2017» глава Литвы Даля Грибаускайте пожаловалась на них генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу. Учения, как отметила тогда политик, «моделируют реальный конфликт со странами НАТО». В феврале, задолго до начала маневров, Грибаускайте также называла их «подготовкой к войне» с западными странами.
До этого в интервью изданию Delfi литовский лидер рассказала о полученном ею после первой встречи с президентом России в 2010 году «списке требований». Это, по словам Грибаускайте, были условия Путина, которые Литва должна была выполнить для того, чтобы поддерживать хорошие отношения с Россией. «Или ты [их] выполняешь, или ты являешься врагом», — отмечала она, подчеркивая, что Вильнюс «принять такие отношения не мог». В Кремле затем эти заявления Грибаускайте назвали «неправдой».