Глава Минкомсвязи пообещал ответить США при запрете программ Касперского
Министр связи Николай Никифоров заявил, что Россия может разработать собственные ответные меры на введение в США запрета на продукты «Лаборатории Касперского», передает «РИА Новости».
Никифоров отметил, что не считает «язык односторонних санкций» продуктивным, «потому что Россия тоже может пойти таким путем». «Я надеюсь, что такие решения приняты не будут. Если они будут приниматься, то Россия, конечно, всегда оставляет (за собой — РБК.) право применения каких-то ответных мер, как мы видим на примере сельского хозяйства», — сказал Никифоров.
Он также напомнил, что в России используется огромное количество американских программных продуктов, однако Москва «не опускается» до того, чтобы прямо их запрещать. По словам министра, в России есть реестр отечественного программного обеспечения, у которого есть «определенный приоритет», однако в США используются «еще более жесткие протекционистские меры».
Ранее в сенате США предложили запретить устанавливать на компьютерах американского Минобороны программы российского разработчика «Лаборатория Касперского» из-за связей компании с Кремлем.
Сенатор-демократ Джин Шахин заявила, что продуктам Касперского «нельзя доверить защиту критических узлов инфраструктуры, в особенности компьютерных систем, жизненно важных для обеспечения национальной безопасности».
По ее словам, конгресс США и администрация президента Дональда Трампа солидарны в своем отношении к продуктам «Лаборатории Касперского».
Предложение Шахин о запрете использования в армии продуктов Касперского появилось сразу после того, как телеканал NBC опубликовал информацию о допросе ФБР более десяти сотрудников «Лаборатории Касперского». По данным телеканала, допросы проходили в рамках расследования возможного вмешательства России в выборы в США, а также из-за того, что владелец компании Евгений Касперский «имеет тесные связи с некоторыми лицами» в российской разведке.
В ответ на опасения американских законодателей основатель компании Евгений Касперский заявил, что готов предстать перед сенатом, чтобы развеять опасения по поводу продукции его компании.
Компания также выпустила заявление, в котором подтвердила свое намерение помогать любым государственным органам в расследовании ее деятельности, так как абсолютно убеждена, что «глубокое изучение» ее работы подтвердит, что «обвинения в ангажированности» не имеют под собой никаких оснований.
«Лаборатория Касперского» не раскрывает, сколько зарабатывает на госсекторе США. Известно лишь, что на Северную Америку приходилось 24,3% от суммарных доходов компании за 2016 год (составляли $644 млн). В то же время в недавнем интервью «Коммерсанту» Евгений Касперский говорил, что у компании небольшие шансы на то, чтобы получить какую-то долю рынка госсектора и крупных предприятий в Северной Америке, объясняя это консервативным отношением ко всем зарубежным IT-решениям. «Если ты не американец, забудь про поставки в госорганы, то есть у них импортозамещение — это не только лозунг, как у нас, там вся система изначально так выстроена», — говорил Касперский.
В «Лаборатории Касперского» в ответ на запрос РБК заявили, что компания является частной и не имеет политических связей ни с одной из стран мира.