Лавров объяснил проблему с предложением Зеленского о 30-дневном перемирии

Россия предлагает прямые переговоры с Украиной без предварительных условий, а призыв Киева к 30-дневному перемирию рассматривает как условие, заявил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам совещания глав внешнеполитических ведомств стран БРИКС в Бразилии.
25 апреля президент Владимир Путин на встрече со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом, как сообщил Кремль, выразил готовность России возобновить переговоры с Украиной без всяких предварительных условий. 28 апреля Путин объявил перемирие в дни празднования 80-летия Победы. Оно продлится с полуночи 8 мая до полуночи 11 мая. Украинский лидер Владимир Зеленский назвал перемирие «попыткой манипуляций» и предложил немедленно прекратить огонь на 30 дней.
«Наше предложение, которое президент Путин озвучил, — это начало прямых переговоров, без предварительных условий. Перемирие [которого требует Украина] в данной ситуации рассматривается как предварительное условие, которое будет использовано для дальнейшей поддержки киевского режима и укрепления его военных способностей», — сказал Лавров.
По мнению министра, призывы к России из Европы согласиться на предложение Киева звучат потому, что там «прекрасно понимают»: ВСУ «терпят поражение на поле боя и их планы по нанесению нам, Российской Федерации, стратегического поражения никогда не сбудутся».
Украина 11 марта после переговоров с США выразила готовность пойти на 30-дневное полное прекращение огня. Путин более чем месяц спустя объявил пасхальное перемирие с 18:00 19 апреля до 00:00 21 апреля. Зеленский предлагал продлить его, если тишина будет соблюдаться. Но режим прекращения огня перестал действовать после Пасхи.
Российское Минобороны сообщило, что ВСУ в этот период продолжали вести артиллерийский огонь и наносить удары с использованием беспилотников по позициям российских войск, и насчитало 4,9 тыс. нарушений.
Лавров заявил, что это перемирие не соблюдалось украинской стороной, и напомнил о нереализованных перемириях в 2014-м, по минским договоренностям и др. Сейчас возможностей для «честного мониторинга» длительного прекращения огня нет, сказал министр.
Читайте РБК в Telegram.