СМИ узнали об описи имущества Домодедово для ареста по делу Каменщика
В распоряжении следствия по делу о ненадлежащем исполнении своих обязанностей руководством аэропорта Домодедово поступила дополнительная информация о 267 объектах недвижимости аэропорта, пишут «Ведомости». Как говорилось в ходатайстве следователя от 5 апреля о продлении сроков следствия по уголовному делу владельца Домодедово Дмитрия Каменщика и трех сотрудников аэропорта, следствие составляет реестр объектов аэропорта, подлежащих аресту (копия документа имеется в редакции издания).
Объекты недвижимости, говорилось в документе, принадлежат компании Hasienda Investments ltd. Издание ссылается на проспект выпуска облигаций 2013 года, в котором говорилось, что Hasienda Investments ltd. владеет всеми строениями и земельными участками Домодедово и входит в головную компанию аэропорта Dme ltd. О том, что недвижимость по-прежнему принадлежит Hasienda, газете рассказали и два близких к Домодедово источника.
Представитель Басманного суда заявил изданию, что ходатайство следствия об аресте имущества пока не поступало.
О составлении следствием реестра имущества Домодедово рассказал также заместитель гендиректора Домодедово Денис Нуждин. «Следствие говорило, что составляет перечень имущества аэропорта в связи с возможными исками потерпевших, видимо с целью имущество арестовать. Но потом его надо продать. А как оцениваются активы для таких аукционов, насколько далека бывает оценка от реальной, не надо говорить», — сказал он.
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы 42 потерпевших при теракте в Домодедово в 2011 году, обратился к следователям с просьбой арестовать имущество аэропорта. «Мы просили следствие арестовать имущество аэропорта в обеспечение гражданских исков», — цитирует Трунова издание.
Как рассказал изданию гендиректор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов, в случае ареста имущества у Домодедово могут возникнуть проблемы с операционной деятельностью. Он пояснил, что иногда суд вместе с арестом может наложить запрет на эксплуатацию имущества.
«Гражданские суды очень редко арестовывают имущество, суд должен проверить, есть ли основания для ареста. Если обвиняемый будет признан виновным, суд удовлетворит гражданские иски и у него не будет других источников для удовлетворения требований, то будет продано арестованное имущество», — объяснил партнер юрфирмы «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев.
Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил газете, что, возможно, «реализуется сценарий отъема актива через претензии потерпевших», поскольку «очень активно формируются их пул и сумма потенциальных исков». «Это позволит вообще избежать переговоров с собственником», — резюмировал он.
23 апреля адвокат Трунов заявил, что родственники погибших при терактах 2004 года, когда два вылетевших из Домодедово самолета взорвались и рухнули на землю, попросят СКР возобновить производство по уголовному делу «с целью проверки нарушений авиационной безопасности, пособничества терроризму и выявления коррупции в отношении должностных лиц, сотрудников и владельца аэропорта Домодедово».