Хантсман не исключил заморозки российских активов в США
Посол США в Москве Джон Хантсман в интервью телеканалу РБК не стал исключать заморозки российских активов в США. «Конечно, это возможно», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента.
Дипломат также отметил, что не может знать, какое будущее ждет две страны. «Я надеюсь, что нам все же удастся стабилизировать отношения США и России», — сказал он.
На вопрос о том, как Вашингтон намерен арестовать российские активы, если существует принцип неприкосновенности частной собственности, посол напомнил, что помимо Венской конвенции «существуют и другие соглашения».
«Существует Венская конвенция, которая гарантирует неприкосновенность. Ею руководствуются при обсуждении любой ситуации. Но также существуют другие соглашения, достигнутые в разное время, которые тем или иным образом касаются вопросов дипломатической собственности, дипломатических объектов. Поэтому не стоит строить предположения о том, как будут развиваться события», — резюмировал он.
По словам посла, иногда по вечерам он читает книги об истории американо-российских отношений. «Бывали и спады, и подъемы. И высылки дипломатов уже случались. В этих отношениях были и напряженные, и хорошие моменты», — сказал он.
По мнению Хантсмана, хорошие моменты в отношениях между двумя странами случаются, когда «мы можем сесть за стол и честно поговорить о том, что значит быть надежным и ответственным партнером».
По оценке посла, «то, что произошло в Солсбери, — так ответственные партнеры не поступают». «И действия в других частях мира не говорят об ответственном партнерстве, которое мы хотели бы иметь. И я боюсь, что у нас не будет нормальных отношений, пока мы не сможем конструктивно решить некоторые проблемы, которые стоят перед нами», — сказал посол, отметив, что абсолютно уверен в том, что «в какой-то момент» они стабилизируются.
Ранее РБК сообщал, на правах собственности Россия владеет зданием генерального консульства в Сан-Франциско и зданием торгового представительства в Вашингтоне. Госдеп объявил о том, что США лишают Россию права использовать эти объекты с 2 сентября 2017 года, как ответные меры на сокращение числа дипломатов американской миссии в США. Тогда российские дипломаты были поставлены перед необходимостью срочно покинуть страну, а сами здания были лишены дипломатического иммунитета.
Российский МИД объявил эти действия противоречащими международным конвенциям, а президент Владимир Путин пообещал, что Россия подаст в суд на США.
Кроме того, в конце 2016 года Вашингтон лишил российских дипломатов правом пользоваться так называемыми посольскими дачами в Нью-Йорке и Мэриленде.
Москва объявила о том, что США придется сократить число сотрудников своей дипмиссии до 455 человек, в июле 2017 года, в качестве ответной меры на введенные Вашингтоном санкции. Тогда же Россия закрыла доступ США к посольской даче в Серебряном Бору.
После публикации интервью в посольстве США уточнили, что утвердительный ответ Джона Хантсмана на вопрос РБК «Есть ли у США планы по аресту российских активов?» относился к перспективам стабилизации отношений России и США, а не к теме возможных арестов. РБК публикует расшифровку ответа посла Хантсмана на вопрос о возможной заморозке активов.
Вопрос РБК: Министр обороны Великобритании заявил, что будет производиться арест российских активов. Есть ли у США планы по аресту российских активов?
Ответ посла Хантсмана: Ну, я не знаю, каким будет наше будущее. Я надеюсь, что нам все же удастся стабилизировать отношения США и России.
Вопрос РБК: Но это возможно?
Ответ посла Хантсмана: Конечно, это возможно. Посмотрите вокруг, в этой комнате полно книг. Некоторые из них я иногда читаю по вечерам. Они как раз об истории американо-российских отношений, в которых бывали и спады, и подъемы. И высылки дипломатов уже случались. В этих отношениях были и напряженные, и хорошие моменты. Хорошие моменты — это когда мы работаем вместе и вместе решаем проблемы. Когда мы честны друг с другом. Когда мы можем сесть за стол и честно поговорить о том, что значит быть надежным и ответственным партнером. А то, что произошло в Солсбери, — так ответственные партнеры не поступают. И действия в других частях мира не говорят об ответственном партнерстве, которое мы хотели бы иметь. И я боюсь, что у нас не будет нормальных отношений, пока мы не сможем конструктивно решить некоторые проблемы, которые стоят перед нами. Думаю, что в какой-то момент это произойдет. Я абсолютно в этом уверен. Поэтому не нужно смотреть на наши двусторонние отношения с позиций сегодняшнего дня. Я думаю, на них нужно смотреть в долгой перспективе, на годы вперед. Если вы посмотрите на наши отношения за последние несколько десятилетий, то обнаружите, что там были и взлеты, и падения. Я думаю, что отношения между нашими странами могли бы быть намного лучше. Поэтому то, что я вижу сегодня, вызывает у меня огромное сожаление. Мне искренне жаль видеть то, что происходит в наших отношениях, потому что я знаю, что мы способны на гораздо большее. Отношения между нашими странами не соответствуют ожиданиям россиян и американцев. Народы наших стран ожидают от нас здоровых отношений и нормального взаимодействия.
Вопрос РБК: Но, если речь идет об аресте активов, как же насчет неприкосновенности частной собственности?
Ответ посла Хантсмана: Существует Венская конвенция, которая гарантирует неприкосновенность. Ею руководствуются при обсуждении любой ситуации. Но также существуют другие соглашения, достигнутые в разное время, которые тем или иным образом касаются вопросов дипломатической собственности, дипломатических объектов. Поэтому не стоит строить предположения о том, как будут развиваться события.