NYT сообщила о признании российскими чиновниками наличия системы допинга
Газета The New York Times сообщила, что российские спортивные чиновники впервые признали существование допинг-системы в стране. О том, что в этой сфере был сговор, в интервью изданию рассказала исполняющая обязанности главы Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Анна Анцелиович.
«Это был институциональный сговор», — приводит газета ее слова. В то же время Анцелиович подчеркнула, что представители руководства страны в это вовлечены не были.
Руководство РУСАДА отказалось прокомментировать РБК заявления Анны Анцелиович газете The New York Times.
Газета также приводит слова главы независимой общественной антидопинговой комиссии Олимпийского комитета России (ОКР) Виталия Смирнова. «С моей точки зрения как бывшего министра спорта, президента Олимпийского комитета, мы сделали много ошибок», — сказал он. «Мы должны найти причины, по которым молодые спортсмены принимают допинг, почему они на него соглашаются», — приводит газета слова Смирнова.
«WADA повезло, что у нее оказался Родченков [Григорий Родченков — главный информатор WADA, ранее занимавший должность главы Московской антидопинговой лаборатории]», — приводит NYT комментарий юриста из Олимпийского комитета России Виктора Березова. «Возможно, в Китае, Лондоне и везде могут случиться такие вещи, поскольку система сломана», — сказал он.
В начале декабря была представлена вторая часть доклада независимой комиссии WADA под руководством Ричарда Макларена о применении допинга российскими спортсменами. Согласно данным доклада, российская сторона использовала «уникальную схему обмана», в которую было вовлечено более тысячи спортсменов, а также чиновники и структуры Минспорта.
Комментируя доклад, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тогда заявил, что Кремль пока изучает доклад. Министерство спорта России тогда же опровергло утверждения независимой комиссии WADA о наличии в России госпрограмм по поддержке допинга в спорте. Вице-премьер России Виталий Мутко заявил, что в докладе Россия обвиняется в действиях, которые невозможны в принципе.