Москва рассказала о контактной группе по Сирии с участием России и США
В работе контактной группы, по словам Богданова, примут участие Россия, Иран, Саудовская Аравия, США, Турция и Египет, передает РИА Новости. Он также уточнил, что уровень, на котором пройдет октябрьская встреча, еще не определен. По его словам, это может быть многоуровневая встреча, в которой примут участие эксперты, заместители министров, а если потребуется, то и сами министры иностранных дел.
«Четыре межсирийские группы должны быть сформированы в Женеве, и встреча контактной группы из числа наиболее влиятельных внешних игроков, я думаю, будет сдвинута на октябрь, после сессии Генассамблеи ООН», — заявил замглавы МИД России.
Богданов также не исключил, что к работе контактной группы могут привлечь и некоторые другие страны.
Ситуация в Сирии, как сообщал ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, станет главной темой беседы Владимира Путина и президента США Барака Обамы. Их встреча состоится 28 сентября.
Ранее Путин в интервью американскому журналисту Чарли Роузу заявил, что Россия «пытается создать координационную структуру» для борьбы с террористической организацией «Исламское государство». Он также отметил, что лично проинформировал о создании структуры власти Турции, Иордании и Саудовской Аравии.
В том же интервью Путин заявил, что Россия «не будет участвовать ни в каких войсковых операциях на территории Сирии или в других государствах, во всяком случае на сегодняшний день мы этого не планируем». И отметил, что сейчас в Сирии действует только одна легитимная армия — армия Башара Асада, которой противостоит «по интерпретации некоторых наших международных партнеров, оппозиция». По его словам, на самом деле армии Асада приходится бороться с террористическими организациями.
В конце прошлой недели Fox News сообщал, что в Багдаде создана координационная структура для борьбы с ИГ с участием Сирии, России, Ирака и Ирана.
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» сейчас контролируют большую часть как Ирака, так и Сирии. Российский МИД неоднократно отмечал, что поставляемая Сирии военная техника направлена на борьбу с исламскими террористами.