Нарышкин назвал «бесстыдным нарушением» историю с визой Матвиенко
«Сегодня именно в Вашингтоне задаются и границы и стандарты дипломатических неприличий», — заявил он журналистам, передает корреспондент РБК. По его словам, ситуация с визой для Матвиенко — это очередной пример из этого ряда.
В июле Нарышкину, который находится под санкциями ЕС, было отказано в выдаче финской визы. Политик во главе российской делегации собирался принять участие в Парламентской ассамблее ОБСЕ. После этого визит делегации был отменен.
По мнению Нарышкина, решением в отношении спикера Совфеда «власти США, по сути, отказались признавать и уважать международный статус старейшей и крупнейшей межпарламентской организации мира — Межпарламентского союза, созданного задолго до появления ООН и объединяющего 155 парламентов мира».
Кроме того, американские власти фактически отказались выполнять обязательства страны — соорганизатора крупного международного форума, в котором планировала участвовать Матвиенко, считает Нарышкин. «А между тем, одно из предназначений международных организаций в том, чтобы их участники могли свободно и беспрепятственно общаться, вести открытый диалог даже в случае, если кто-то из них кому-то разонравился», — указал спикер Госдумы.
Международным партнерам России Нарышкин советует «крепко подумать, прежде чем планировать проведение мероприятий на территории США». «Гостеприимные» хозяева возьмут на себя обязанности не только проведения банкета, но и цензуру списка приглашенных и, наверное, еще и фейс-контроль на входе», — резюмировал политик.
В конце августа Матвиенко во главе российской делегации должна была принять участие в сессии Межпарламентского союза (МПС) — мероприятие начнется в конце августа в Нью-Йорке в штаб-квартире ООН. Однако политик, которая находится в санкционном списке США, столкнулась с визовыми ограничениями, которые позволяют ей принять участие только в мероприятиях по линии ООН. Сессия МПС таковым не является.
В итоге российская делегация в полном составе отказалась от поездки в Нью-Йорк. Матвиенко решение США назвала «дикостью».