Кремль назвал не выполненную Турцией в Сирии задачу
Турецкие военные не справились со своей задачей, поскольку они должны были контролировать боевиков и блокировать их террористическую активность. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков после оперативного совещания с постоянными членами Совета безопасности, которое провел президент Владимир Путин.
Песков заявил, что по согласованию и в соответствии с просьбами российской стороны в Идлибе появились наблюдательные посты турецких военных. В их задачи входили контроль за деятельностью боевиков, недопущение их террористической активности и предупреждение агрессивных действий в отношении российских военных объектов.
«Выполнить эту задачу турецким партнерам не удалось, так как значительная часть боевиков находится вне их контроля», — подчеркнул пресс-секретарь главы государства.
Ситуация в регионе обострилась после того, как в ночь на 28 февраля Турция заявила, что сирийские военные нанесли авиаудар по турецким солдатам в Идлибе. В результате погибли 33 турецких военных, еще более 30 человек получили ранения. В ответ турецкие войска нанесли удары по позициям сирийской армии.
Комментируя ситуацию, Песков сказал, что ни один из находившихся на согласованных постах турецких военных не пострадал. «Трагические случаи гибели турецких военных произошли в местах проведения наступательных операций со стороны террористических бандформирований, среди которых, кстати говоря, присутствуют многочисленные иностранные наемники, в том числе и граждане бывшего Советского Союза. О наличии турецких военных там турецкая сторона, несмотря на неоднократные наши запросы, не сообщала», — сказал Песков.
Ранее Минобороны России подтвердило, что турецкие военные действительно попали под обстрел сирийской армии. Однако в ведомстве при этом отметили, что Анкара не проинформировала российский Центр примирения враждующих сторон о том, что в этом районе находятся турецкие военные. В Минобороны утверждают, что турки находились среди террористов группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» (террористическая коалиция на базе запрещенной в России «Джабхат ан-Нусры»).
Министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что Турция заранее оповещала российскую сторону о дислокации своих военных в Идлибе. По его словам, в месте удара не было никаких вооруженных группировок. «Удары наносились даже по военным машинам скорой помощи», — отметил министр.
Глава российского МИДа Сергей Лавров заверил, что военные России и Турции в Сирии находятся в постоянном контакте. «Между российскими и турецкими военными на земле налажен постоянный, повседневный, в режиме реального времени контакт», — сказал Лавров. Он выразил соболезнования в связи с гибелью турецких военных.
Ситуацию в Идлибе обсудили в ходе телефонного разговора президенты России и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган. По словам Лаврова, «разговор был подробный, он был посвящен необходимости сделать все, чтобы выполнить изначальные договоренности по зоне деэскалации».
Ранее 23 февраля Песков заявил, что Турция еще не выполнила условия договоренностей по Сирии, которые были достигнуты в Сочи более года назад. Он пояснил, что именно Анкара «должна будет обеспечить разведение, размежевание, вывод тяжелых вооружений и так далее», поскольку соглашения предусматривали создание в провинции Идлиб зоны деэскалации и появление зоны прекращения огня по периметру территории, неподконтрольной сирийскому правительству. Однако боевики, отметил тогда Песков, «прекрасно вооружены» и к ним попадают опасные образцы военной техники.