Д.Медведев подписал документы о ратификации договора СНВ
Закон был принят Госдумой 25 января и одобрен Советом Федерации 26 января 2011г.
Согласно документу, каждая из сторон сокращает и ограничивает свои СНВ таким образом, чтобы через семь лет после вступления договора в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ). Для боезарядов на них вводится предельная величина - 1 тыс. 550 единиц, а для развернутых и неразвернутых пусковых установок (ПУ) МБР и БРПЛ, а также ТБ - 800 единиц.
В ходе доработки ратификационного документа Госдума оговорила особенности участия и выхода России из договора в случае возникновения исключительных обстоятельств. В связи с этим в документе предусмотрены девять условий, при соблюдении которых РФ обязуется выполнять положения договора по СНВ. Среди них - поддержание потенциала стратегических ядерных сил России на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности, а также их боеготовности при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей.
Также предусматривается, что положения договора о засчете боезарядов и средств доставки будут распространяться на любые СНВ, а также на любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности. При этом такой вопрос должен быть разрешен в рамках двусторонней консультативной комиссии еще до того момента, как этот вид вооружений будет развернут.
Что касается возможности выхода России из договора, то она может воспользоваться этим правом в случае возникновения исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы. Одним из них станет существенное нарушение США обязательств по договору по СНВ, способное привести к возникновению угрозы национальной безопасности РФ. Это может произойти и в случае развертывания США, другим государством или группой государств системы ПРО, способной существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил РФ, говорится в документе.