Главком ВКС отверг обвинения в ударах по гражданским объектам в Сирии
Главком Военно-космических сил России Виктор Бондарев заявил, что за все время проведения операции в Сирии российские самолеты ни разу не наносили удары по гражданским объектам.
«Я хочу с честью и достоинством сказать, что мои пилоты за все время нахождения там ни разу не промазали, ни разу не нанесли удары по запрещенным объектам, так называемым чувствительным местам — это школы, больницы, мечети», — цитирует «Интерфакс» слова Бондарева в эфире телеканала «Россия 24».
Главком подчеркнул, что план воздушной операции был тщательно продуман. «Мы подготовили летный состав, отработали взаимодействие с сирийским руководством, уточнили, где кто находится, уточнили, по каким районам можно работать, по каким осторожно надо очень работать», — добавил Бондарев.
Ранее турецкое агентство «Анадолу» сообщило, что в результате авианалета ВКС России на город Идлиб под удар попало здание местной школы, в результате чего якобы погибли девять человек, включая пятерых детей, а еще 11 человек получили ранения.
Бондарев также заявил, что после переброски зенитных комплексов С-400 в воздушном пространстве Сирии был «наведен порядок». «Сейчас полным ходом мы получаем С-400 и один из комплектов поставлен в Сирию. С его поставкой мы сразу навели там порядок в воздушном пространстве», — добавил он.
23 декабря правозащитная организация Amnesty International опубликовала доклад, посвященный действиям российской военной авиации в Сирии. В нем говорится, что бомбардировки гражданских объектов «могут представлять собой военные преступления». «В ходе некоторых атак российские Вооруженные силы, как представляется, непосредственно атаковали гражданских лиц или гражданские объекты, нанося удары по жилым районам и даже медицинским учреждениям в отсутствие видимых военных целей, в результате чего гибли и получали ранения представители гражданского населения», — говорилось в докладе.
Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил, что доклад Amnesty International состоит из «фейков и штампов». В ответ представитель Amnesty International заявил, что Россия не может «отмахнуться» от подобных свидетельств.