Ливан ответил на сообщения об отказе от российской военной помощи
Ливан принял предложение России о безвозмездной военной помощи. Об этом говорится в заявлении офиса премьер министра страны Саада Харири, которое приводит Reuters. Оно последовало после публикации ливанской газеты al-Akhbar, где говорилось, что Ливан отказался от российской помощи под давлением Соединенных Штатов.
В заявлении пресс-службы премьера говорится, что статья al-Akhbar не соответствует действительности. «Пресс-служба разъясняет, что это неправда и что российская сторона была проинформирована о согласии на получение безвозмездной помощи, от которого выиграют силы внутренней безопасности Министерства внутренних дел», — говорится в заявлении.
В минувший понедельник газета al-Akhbar со ссылкой на свои источники сообщила, что российское предложение о военной помощи было отклонено под предлогом несовместимости предложенной военной продукции с вооружением ливанской армии. В то же время источники издания уточняли, что причиной отказа могло быть давление со стороны США.
Reuters добавляет, что Соединенные Штаты являются крупнейшим донором ливанской армии, обеспечив ей с 2006 года военную поддержку более чем на $1,5 млрд.
О том, что Россия собирается оказать Ливану военную помощь на безвозмездной основе, стало известно в марте. Об этом объявил на II Международной конференции в поддержку ливанской армии и сил внутренней безопасности специальный представитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИДа Михаил Богданов.
Замминистра отметил, что Москва считает важным «содействовать укреплению боевых возможностей ливанской армии и правоохранительных сил, стоящих на страже мира и стабильности в Ливане».
«С учетом ограниченных финансовых возможностей ливанской стороны вследствие неблагоприятной региональной экономической конъюнктуры и беспрецедентного наплыва беженцев из соседней Сирии принято решение осуществить часть поставок ПВН (продукция военного назначения. — РБК) в рамках военно-технических связей на безвозмездной основе», — сказал тогда Богданов.