Премьер Турции рассказал о намерении продолжить работу с Россией
Атака на «неопознанный самолет» на сирийско-турецкой границе не является выступлением против какой-либо конкретной страны, подчеркнул Давутоглу, добавив, что Турция лишь принимала меры, чтобы защитить свою территориальную целостность.
«В то время как меры по защите нашей территории останутся прежними, Турция будет работать с Россией и нашими союзниками, чтобы снизить напряженность», — подчеркнул Давутоглу.
Международное сообщество не смогло сосредоточиться на борьбе с «Исламским государством» (запрещено в России) в Сирии — вместо этого бомбардировкам подверглись позиции не относящихся к ИГ групп, борющихся с режимом сирийского президента Башара Асада, уверен турецкий премьер. Страны, которые участвуют в бомбардировках боевиков, не должны отвлекаться от этого. «Глобальный ответ» террористам должен превзойти «узкие интересы», считает Давутоглу.
25 ноября Давутоглу сказал, что Анкара не заинтересована в ухудшении отношений с Москвой, так как считает ее своим другом. «Наши политические, экономические и культурные связи с Россией чрезвычайно сильны. У нас нет намерения усиливать напряженность в отношениях, поскольку Россия наш друг. Отношения между двумя державами не должны быть принесены в жертву из-за инцидента [с самолетом]», — подчеркнул он.
После того как на границе турецкие ВВС сбили российский Су-24, президент России Владимир Путин назвал действия Турции «ударом в спину» от «пособников террористов». В четверг Путин рассказал, что «террористов, их незаконную торговлю нефтью, людьми, наркотиками, произведениями искусства, оружием не только покрывали и покрывают». «На этом кое-кто продолжает зарабатывать сотни миллионов и миллиардов долларов», — добавил он.
Путин также говорил о поставках нефти с захваченных боевиками сирийских территорий в Турцию: «Если турецкие власти уничтожают и перерабатывают нефть, то мы не видим дыма от костров по уничтожению этой нефти». Глава государства добавил, что Россия видит, куда идут машины с нефтью. «Они днем и ночью идут в Турцию», — отметил он.
Ранее о том, что доходы от поставок нефти из районов, подконтрольных ИГ, «скапливаются на счетах конкретных лиц, отдавших приказ на уничтожение нашего самолета», говорил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Утром 24 ноября турецкие истребители атаковали Су-24, который входил в состав российской авиагруппы в Сирии. При крушении бомбардировщика погиб командир экипажа, второй пилот выжил. В операции по его спасению также погиб российский морпех. Турция утверждает, что самолет нарушил воздушные границы страны, однако российские власти это отрицают.