Кремль прокомментировал расследование о связи партнера Тимченко с Путиным
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков во вторник заявил, что не видел материалов о связи Владимира Путина с какими-либо бизнес-процессами, «подкрепленных реальными фактами», передает «Интерфакс».
«Никогда не видел и не читал сколь-либо подкрепленной реальными фактами информации. Я имею в виду касательно каких-то связей с президентом России, каких-то бизнес-процессов», — сказал Песков.
Он добавил, что не видел соответствующих обвинений. «Какие-то рассуждения — они сплошь и рядом проявляются. Рассуждения, граничащие со спекуляцией и так далее», — сказал Песков.
В понедельник, 26 сентября, телеканал «Дождь» показал расследование, из которого следовало, что бизнесмен Петр Колбин, занимающий 149-е место в рейтинге богатейших россиян по версии Forbes (оценка состояния — $0,55 млрд), в детстве был хорошо знаком с Владимиром Путиным. Песков в комментарии «Дождю» заявил, что не встречал фамилию Колбина среди знакомых главы государства.
В 2012 году миллиардер Геннадий Тимченко (пятое место в российском рейтинге Forbes, оценка состояния — $11,4 млрд) в интервью Forbes назвал Петра Колбина своим «давним товарищем, со времен детства». Тимченко и Колбин были партнерами в ряде бизнес-проектов. В частности, как писали «Ведомости», Колбин до 2012 года владел 49% нефтетрейдера «Сургутэкс», 51% которого принадлежал Тимченко.
Кроме того, в 2009 году Колбин приобрел 25,1% компании «Ямал СПГ», владеющей лицензией на Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение и подконтрольной компании НОВАТЭК, одним из крупнейших акционеров которой является Тимченко. Сумма сделки составила 2,6 млрд руб. (около $79 млн на тот момент), писали «Ведомости». Покупка была одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям, которую возглавлял занимавший пост премьер-министра Владимир Путин. В 2011 году НОВАТЭК выкупил у Колбина блокпакет в «Ямал-СПГ». Колбин на этой сделке заработал $526 млн, писал «Коммерсантъ».
Кроме того, как писали «Ведомости», до 2010 года Петр Колбин владел 10% швейцарского нефтетрейдера Gunvor. Тимченко был одним из основных владельцев Gunvor с долей 43,5% до марта 2014 года. Тимченко вышел из капитала Gunvor за день до попадания под американские санкции, продав долю своему деловому партнеру Торбьорну Торнквисту. В мае 2014 года Владимир Путин заявил, что попавшие под санкции россияне — это его друзья. «Я горжусь, что у меня есть такие друзья. Они абсолютно патриотично настроенные люди, их бизнес ориентирован на нашу страну», — заявил он на Петербургском международном экономическом форуме.