СМИ узнали о сохранении за главой ФТС статуса свидетеля после допроса
Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов остался в статусе свидетеля после обысков и допроса, проведенных в рамках дела о контрабанде. Об этом пишет в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию.
По данным собеседника, обыски у Бельянинова и его подчиненных проводились как у свидетелей по уголовному делу. Статус свидетеля глава ФТС сохранил и после допроса, подчеркивает газета.
Источники издания уточнили, что после обысков Бельянинова допросили в главном следственном управлении СКР. В ходе допроса следователи пытались подтвердить или опровергнуть данные, которые в рамках досудебного соглашения предоставил совладелец компании «Контрейл Логистик Северо-Запад» Анатолий Киндзерский.
Последний якобы сообщил, что «Контрейл Логистик Северо-Запад», оказавшаяся замешанной в крупном контрабандном скандале, получила статус уполномоченного экономического оператора (позволяет минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку) благодаря помощи Сергея Лобанова, который вместе со своими бывшими руководителями якобы мог быть финансово заинтересован в подобном сотрудничестве.
Адвокат обвиняемого Наталья Белоусова отказалась раскрывать показания своего подзащитного, сославшись на то, что дала соответствующую подписку следователю.
Накануне источники «Интерфакса» сообщали, что именно с помощью показаний Киндзерского удалось выйти на Лобанова, а затем на главу ФТС Бельянинова, у которого тот был советником.
Об обысках у руководства ФТС в рамках дела о контрабанде алкоголя стало известно 26 июля утром. Первым об этом сообщила «Новая газета». Затем информацию подтвердил Следственный комитет России. Сообщалось, что обыски проведены по месту работы и проживания самого главы ФТС Бельянинова, двух его заместителей — Руслана Давыдова и Андрея Струкова, а также Лобанова.
Сообщалось, что в доме Бельянинова было обнаружено 9,5 млн руб., $390 тыс. и €350 тыс., а также старинные картины, коллекция часов и драгоценностей. Сам глава ФТС сообщил, что это его частные накопления, которые он начал делать еще с тех времен, когда, уволившись из органов госбезопасности, занялся бизнесом, в том числе банковским.