Мединский анонсировал очный раунд переговоров с Украиной
Переговоры российской и украинской делегаций пройдут 29–30 марта в очном формате. Об этом в своем Telegram-канале заявил глава российской делегации, помощник президента Владимир Мединский.
«Сегодня прошел очередной раунд переговоров с Украиной по ВКС. В результате принято решение встретиться в очном формате 29–30 марта», — написал он.
В свою очередь член украинской делегации на переговорах Давид Арахамия уточнил, что переговоры пройдут с 28 по 30 марта в Турции.
24 февраля президент Владимир Путин объявил о начале военной операции на Украине, целью которой он назвал «демилитаризацию и денацификацию» соседней страны. Среди других требований — признание Киевом Крыма российским, а ДНР и ЛНР — независимыми государствами. С тех пор стороны провели несколько раундов переговоров в Белоруссии, затем обсуждение продолжилось в видеоформате.
18 марта Мединский заявил, что по вопросу демилитаризации Украины стороны находятся «где-то на полпути», подчеркнув, что не уполномочен раскрывать детали. «Что касается денацификации — ситуация достаточно странная, потому что украинские коллеги с другой стороны стола считают, что на Украине нет никаких нацистских образований», — добавил он.
В то же время, по словам помощника президента, Москва и Киев «максимально сблизили свои позиции» по вопросам нейтрального статуса и отказа Украины от вступления в НАТО.
В Киеве в ответ подчеркнули, что модель нейтралитета может быть лишь украинской и в условиях «юридически выверенных гарантий безопасности».
21 марта президент Украины Владимир Зеленский объявил, что проведет всеукраинский референдум по достигнутым с Россией договоренностям. При этом он охарактеризовал ежедневные переговоры как «очень сложные» и «иногда скандальные». Однако, по его словам, они «продвигаются шаг за шагом».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ на предложение Зеленского по проведению референдума заявил, что «в настоящий момент вынесение их [деталей переговоров] на публику может только повредить переговорному процессу, который и так идет гораздо медленнее и менее содержательно, чем нам хотелось бы».