Красный Крест опроверг участие в принудительной эвакуации украинцев
Международный комитет Красного Креста (МККК) никогда не помогал организовывать или проводить принудительную эвакуацию людей на Украине, сказано в заявлении в Twitter.
Ранее глава комитета Верховной рады по здоровью нации Михаил Радуцкий обратился к МККК с призывом не организовывать и не легитимизировать «гуманитарные коридоры» России, а также не поддерживать «похищение украинского населения».
«МККК никогда не помогает организовывать или проводить принудительную эвакуацию. Это касается всех мест, где мы работаем. Мы не поддержим ни одну операцию, которая идет вразрез с волей людей и нашими принципами», — говорится в сообщении.
В организации подчеркнули, что вынуждены вновь подчеркивать свой нейтральный статус в связи с участившимися случаями дезинформации в отношении работы Красного Креста на Украине, что угрожает безопасности сотрудников и волонтеров.
«Мы принимали участие в двух эвакуациях людей на Украине — они прошли в Сумах 15 и 18 марта, когда мы способствовали добровольному безопасному вывозу гражданских лиц из города. В обоих случаях люди добровольно садились в автобусы, которые везли их в другой украинский город, Лубны», — указали в МККК.
24 марта президент Красного Креста Петер Маурер на пресс-конференции после переговоров с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым заявил, что организация направила запрос об открытии офиса в Ростове-на-Дону для улучшения работы организации на востоке Украины. «Я хотел бы заручиться вашей поддержкой в том, что касается укрепления логистической структуры в России, чтобы улучшать нашу работу в Донбассе и других частях Украины, которые находятся под контролем российских вооруженных сил», — пояснил Маурер. После украинские власти попросили организацию не открывать пункт в российском городе.
МККК с начала военной спецоперации на Украине оказывает помощь населению. 2 марта Красный Крест, российское Минобороны и МИД уже обсуждали взаимодействие «на украинском направлении». МККК сообщил, что люди в зоне конфликта испытывают острую нехватку воды и проблемы со связью. Кроме того, комитет выразил готовность выступить в качестве нейтрального посредника, в том числе по вопросу обмена пленными и передачи тел погибших.