Главу "Агоры" попросили рассказать о деятельности НКО в прокуратуре
Кроме прочего, прокурор вызвал главу "Агоры" Павла Чикова для "дачи объяснений о деятельности организации". При этом отмечается, что в офис ассоциации, расположенный в Казани, с проверками еще не приходили.
"Ассоциацию просят предоставить копии учредительных документов, документы о деятельности НКО, в том числе о численности и составе сотрудников, сведения об источниках формирования имущества организации, его размерах, составе и использовании", - говорится в сообщении "Агоры".
Заметим, глава ассоциации правозащитников одним из первых подверг жесткой критике облаву Генпрокуратуры на российские НКО. В частности, у него вызвали недоумение данные надзорного ведомства, согласно которым проверки являются плановыми и нацелены на борьбу с экстремизмом.
"Это обертка, под которой это подается. При этом совершенно непонятно, с какого перепуга органы прокуратуры, действуя в рамках закона о противодействии экстремизму, привлекают к проверкам НКО пожарный надзор, трудовую инспекцию, санитарных врачей и налоговиков", - заявил он.
Отметим, сегодня же беседа с прокурорами состоялась у правозащитников московского представительства международной организации Human Rights Watch, российского отделения Transparency International и организации "Гражданское содействие".
В свою очередь фонд "Общественный вердикт" направил официальный запрос в прокуратуру Москвы. Правозащитники требуют предоставить данные о фактах нарушения законов "Общественным вердиктом", которыми располагает ведомство и которые требуют принятия мер прокурорского реагирования.
"Признавая независимость прокуратуры и ее полномочия, мы все же полагаем, что отсутствие у нас или у любой другой организации такой информации по сути не позволяет в полной мере быть защищенным от необоснованных вторжений, а в дальнейшем, если возникнет необходимость, обжаловать такие действия в суде", - заявила руководитель правового отдела фонда Елена Першакова.
Напомним, массовые проверки в российских некоммерческих организациях начались в марте 2013г. Представители НКО расценили эти действия властей как давление на институт гражданского общества.