Варданян допустил работу «хоть уборщиком, хоть президентом» Армении
Экс-владелец инвестиционной компании «Тройка Диалог», миллиардер Рубен Варданян ($1млрд по версии Forbes) в интервью телеканалу РБК заявил, что намерен начать политическую карьеру.
Отвечая на вопрос, собрался ли он пойти в армянскую политику, Варданян сказал, что его в последнее время очень часто об этом спрашивают. «Я на него [вопрос] отвечаю коротко: да. Но в политику, которую я считаю, по-другому формулирую ответ на этот вопрос, чем просто политическая партия, желание возглавить страну», — заявил бизнесмен.
По словам Варданяна, сейчас он находится в активной фазе того, что хочет найти ответы на очень важные вопросы, которые касаются развития Армении. «Это все вопросы, выходящие за рамки меня как бизнесмена и выходящие за рамки обычной моей каждодневной жизни. В этом смысле, конечно, я в политике», — пояснил он.
Отвечая на вопрос, готов ли он стать президентом Армении, Варданян заметил, что об этом его также спрашивают «уже на протяжении многих-многих интервью». «Сейчас хотеть руководить страной в сегодняшнем состоянии, с точки зрения обычного армянского общества, что «он хочет быть руководителем страны», это надо быть алогичным человеком. Потому что страна находится в очень тяжелом состоянии. Реальное будущее совершенно непонятно», — заметил бизнесмен.
Предприниматель считает, что в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении Армении как независимого государства, поэтому в такой ситуации брать на «себя ответственность стать руководителем государства — это надо быть очень смелым и рисковым человеком». «Все, что я говорю, я всегда говорю, если та элита, которая консолидируется и вместе посчитает, что это правильное решение, чтобы был я,либо другой, любое решение возможно, потому что я готов быть и сапожником для моей нации, и уборщиком, и руководителем», — сказал Варданян.
Он добавил, что в вопросе, возглавить страну или нет, ответ для него самого очень простой: «Если я взял на себя ответственность, что я один из тех, кто готов нести ответственность за будущее Армении, в том числе для этого я, значит, должен быть готов на любую должность и на любую позицию, которая может быть, как эта, так и может быть совершенно другая». «Например, послом в Гватемале, если это будет важно для Армении», — добавил Варданян.
16 ноября на границе между Арменией и Азербайджаном, на территории, которую до войны в конце прошлого года контролировала непризнанная Нагорно-Карабахская Республика, вспыхнули бои. Во время обстрелов погиб один армянский военнослужащий, еще 13 стали военнопленными, сообщало Министерство обороны Армении. Азербайджан заявлял о гибели семерых солдат и десяти раненых.
Баку и Ереван обвинили друг друга в обострении конфликта. Секретарь армянского Совета безопасности Армен Григорян рассказал, что власти страны обратились к Москве с призывом о защите земель Армении по двустороннему договору 1997 года. Он отмечал, что при необходимости страна использует механизмы урегулирования ОДКБ.
Телефонные переговоры с министрами обороны Армении и Азербайджана Суреном Папикяном и Закиром Гасановым тогда провел глава Минобороны России Сергей Шойгу. В тот же день обстановку на армяно-азербайджанской границе с премьером Армении обсудил российский президент Владимир Путин. Вскоре Армения и Азербайджан прекратили военные действия.