Спутниковые снимки сектора Газа до и после авиаударов Израиля
Вид 10 и 21 октября на Бейт-Ханун, северо-восток палестинского сектора Газа. Из-за обстрелов со стороны израильских сил в городе перестала работать больница, в том числе на прием раненых — снаряды попадали на территорию учреждения, а также разрушили дороги вокруг него, сообщило 9 октября Министерство здравоохранения Палестины.
7 октября ХАМАС выпустил тысячи ракет по израильской территории, а затем туда вошли боевики, которые захватили заложников в населенных пунктах вблизи границы с сектором Газа. По данным израильских властей, ХАМАС удерживает 222 человека, из них 30 — дети. Израильская армия в ответ начала наносить массированные ракетные удары по сектору Газа. Еще в первый день нападения премьер-министр Биньямин Нетаньяху пообещал, что Израиль «превратит в руины» все места, где находится группировка. Страна также объявила блокаду сектора Газа: туда прекращены поставки электроэнергии, топлива, воды и продовольствия.
Город Аль-Ататра на севере сектора Газа. Снимки 10 мая и 21 октября 2023 года.
17 октября Израиль требовал от ХАМАС для завершения войны «без единого выстрела» отпустить всех заложников, сложить оружие и сдаться. ХАМАС допускал обмен израильских граждан на палестинских заключенных, указывая при этом, что иностранцы останутся в анклаве в качестве «гостей».
Район Аль-Карама 10 мая и 21 октября.
Израиль сразу после начала войны с ХАМАС стал готовиться к наземной операции в секторе Газа, однако боевые действия пока не были начаты.
Город Бейт-Ханун 1 мая и 21 октября.
Свои дома в секторе Газа после начала конфликта Израиля и ХАМАС вынужденно покинули около 1,4 млн палестинцев, сообщили в ООН. Гуманитарная ситуация в секторе Газа стала катастрофической, указали сразу пять агентств организации.
Вид 10 и 21 октября на Бейт-Ханун.
13 октября Израиль потребовал от жителей сектора Газа эвакуироваться за 24 часа. Армия Израиля обвинила ХАМАС в использовании гражданских лиц в качестве «живого щита». Офис генсека ООН раскритиковал позицию Израиля, там не нашли возможности провести перемещение 1,1 млн человек за 24 часа «без разрушительных гуманитарных последствий».