В МИДе заявили, что реакция США подтвердила опасения по «грязной бомбе»
Слова представителя США на заседании Первого комитета Генассамблеи ООН подтвердили опасения России, что после провокации Киева с «грязной бомбой» Москву обвинят в применении тактического ядерного оружия. Об этом заявил замглавы российской делегации Константин Воронцов.
«Делегация США лишь подтвердила наше предостережение относительно того, что будет разыгран сценарий, когда после провокации киевского режима, о чем у нас имеется самая достоверная информация, именно Россия будет обвинена в применении оружия массового поражения», — сказал дипломат (цитата по «РИА Новости»).
По словам Воронцова, Киев и западные страны рассчитывают, что после обвинения России «будет раскручена антироссийская кампания с целью подрыва доверия к Москве и ее изоляции на международной арене».
«Но эти планы не пройдут», — заверил замглавы российской делегации. Он подчеркнул, что Россия предупредила мировое сообщество и требует от Украины и Запада прекратить «раскачивать ядерную лодку».
Американский представитель на заседании комитета Брюс Тернер ранее назвал заявления России о провокации с «грязной бомбой» «еще одним случаем дезинформации». По его словам, Москва «создает предлог для применения тактического оружия».
Ранее глава Минобороны России Сергей Шойгу в ходе телефонных переговоров с главами оборонных ведомств Турции, Франции и Британии заявил о планах Украины совершить провокацию с «грязной бомбой».
Киев отверг обвинения и пригласил специалистов МАГАТЭ для инспекции, в ходе которой эксперты проверят два украинских ядерных объекта.
Глава Пентагона Ллойд Остин 24 октября сообщил, что поговорил по телефону с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом и обсудил «ложные обвинения России в подготовке Украины к использованию «грязной бомбы».
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, в свою очередь, назвал подход Пентагона несерьезным и непозволительным. А постоянный представитель при ООН Василий Небензя предупредил, что, если Украина применит «грязную бомбу», Россия воспримет это в качестве акта «ядерного терроризма».