Представители Газпрома поедут в Минск обсуждать долги по транзиту
Накануне у В.Семашко состоялся телефонный разговор с главой Газпрома Алексеем Миллером и его заместителем Валерием Голубевым, сообщает пресс-служба президента Белоруссии.
"Они признают, что они нам не доплатили. У меня есть все основания, документально подтвержденные, что я должен с них истребовать еще 32 млн долл. до 260 млн долл. Они подтверждают, что да, есть вопросы", - рассказал первый вице-премьер Белоруссии.
В.Семашко добавил, что в ходе телефонного разговора с руководством российского газового концерна была достигнута договоренность о том, что утром 28 июня в Минск прибывает рабочая группа от Газпрома на переговоры в "Белтрансгаз", которой на работу будет отведено два дня, а 30 июня во второй половине дня в Белоруссию прибывает заместитель В.Голубев.
"Мы с ним подпишем документ, в котором будет зафиксировано признание этих долгов, и сроки, когда они эти деньги вернут", - заявил В.Семашко.
Напомним, 24 июня президент Белоруссии Александр Лукашенко на совещании по сотрудничеству с Китаем огласил планы перекрыть транзит, на этот раз не только газа, но и нефти, если Газпром в течение суток не погасит остаток долга. Белоруссия оценила российский долг за транзит газа в 260 млн долл., в то время как Газпром оплатил 228 млн долл., перечисленные 24 июня.
Накануне А.Миллер сообщил, что Газпром оплатил транзит газа через Белоруссию из условий контракта за 2006г., и никакой задолженности у Газпрома за транзит перед Минском нет. При этом А.Миллер добавил, что ежегодно подписывается дополнение к основному контракту, но на 2010г. его пока нет. Дополнительное газовое соглашение с Белоруссией будет подписано в самое ближайшее время, по нему "нет принципиальных расхождений", подчеркнул А.Миллер.
Добавим, что эксперты склонны видеть в нынешнем конфликте скорее политическую составляющую, нежели экономическую подоплеку. Для такой серьезной меры, как закручивание вентиля, задолженность Белоруссии по газу представляется слишком маленькой - менее 200 млн долл. А с учетом встречного долга за транзит со стороны Газпрома экономическая составляющая вопроса явно отходит на второй план. По мнению экспертов, через газовый конфликт Москва добивается уступок от Минска по ключевым вопросам - например, Таможенному союзу, где белоруссы в последнее время перешли в режим торможения. Кроме того, есть и другие трения в политической плоскости - например, Минск до сих пор не признал независимость Южной Осетии и Абхазии, хотя в Кремле откровенно на это рассчитывали.