Росгвардия предложила засекретить свои госзакупки
Федеральная служба войск национальной гвардии (Росгвардия) предлагает засекретить свои закупки, сообщается на официальном портале нормативных правовых актов.
Изменения предлагается внести в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь идет о п. 5 ч. 2 ст. 84 этого закона.
Действующая версия закона разрешает использовать «закрытые способы определения поставщиков» органами власти, которые вырабатывают и реализуют госполитику в области обороны и государственного управления «в области обеспечения безопасности Российской Федерации». В законе указано, что перечень таких организаций формирует правительство. Сейчас в этот перечень входят Минобороны, ФСБ, Служба внешней разведки, а также подведомственные им госучреждения и государственные унитарные предприятия.
«Войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина», — указано в уведомлении о начале разработки нормативного акта. Поэтому в целях «унификации подхода» Росгвардия предложила добавить ее в число органов власти, которые могут не раскрывать данные о своих госзакупках.
В качестве планируемого срока вступления нормативного акта в силу указан декабрь 2019 года.
О планах Росгвардии засекретить свои закупки в декабре писала газета «Коммерсантъ». Тогда в ведомстве заявили, что рассматривают такую возможность и консультируются с Минфином, Минобороны и другими органами федеральной власти.
В августе 2018-го Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование, в котором утверждалось, что Росгвардия закупала продукты для своих сотрудников по завышенным ценам. В ведомстве назвали расследование фальсификацией, а директор Росгвардии Виктор Золотов вызвал Навального на дуэль.
Позже крымский мясокомбинат «Дружба народов», поставляющий продукты Росгвардии, через суд обязал оппозиционера удалить расследование.