МИД РФ: Следы терактов в Южной Осетии ведут в Грузию
При этом он обратил внимание на "профессионализм организаторов этих преступлений и изготовителей использовавшихся взрывных устройств".
Он также напомнил, что 28 февраля в югоосетинском населенном пункте Дмениси в помещении местного отделения милиции был произведен взрыв бомбы, замаскированной в корпусе телевизора. В результате погибли два человека, семнадцать получили ранения различной степени тяжести. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что одновременно в этом же здании проходило голосование по выборам президента Российской Федерации, а "владелец" телевизора скрылся на грузинской территории, указывает М.Камынин.
Дипломат продолжает: 23 марта жертвами теракта, совершенного в Знаурском районе, стали сотрудник службы безопасности Южной Осетии И.Колиев и военнослужащий миротворческих сил В.Догузов, получившие тяжелые ранения в результате подрыва мины-ловушки.
Безобидная на вид упаковка с упрятанным в ней устройством была преподнесена им, как следует из рапорта работавшей на месте происшествия группы военных наблюдателей, "лицами грузинской национальности". М.Камынин напоминает в этой связи, что в августе прошлого года И.Колиев выступил с нашумевшими публичными разоблачениями разрабатывавшихся спецслужбами Грузии подрывных мероприятий в отношении Южной Осетии.
МИД России призывает стороны в грузино-осетинском конфликте к максимальной сдержанности и отказу от эскалации напряженности в своих взаимоотношениях. "Убеждены, что в нынешней в буквальном смысле слова взрывоопасной ситуации необходимо безотлагательное возобновление переговорного процесса в рамках Смешанной контрольной комиссии, - подчеркнул М.Камынин. - Принятие и реализация в этом формате решений в области мер доверия, демилитаризации и взаимодействия правоохранительных структур позволят разрядить обстановку, предотвратить новое кровопролитие в зоне конфликта".
В Москве считают, что выдвинутое югоосетинской стороной предложение о проведении встречи президентов Грузии и Южной Осетии сохраняет свою актуальность. Прямой диалог на высшем уровне между Тбилиси и Цхинвали призван способствовать поиску реальных путей к прочному урегулированию конфликта. Российская сторона подтверждает готовность содействовать организации и проведению такой встречи, заверил официальный представитель МИД РФ.