Генсек НАТО назвал три области, где возможен прогресс с Россией
НАТО предложило России установить прямую линию связи и максимально использовать военные контакты во избежание инцидентов. Об этом заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг.
Помимо этого, НАТО и России следует восстановить свои офисы в Москве и Брюсселе, добавил он.
Столтенберг также назвал три сферы, где возможен прогресс с Россией.
- Отношения Россия — НАТО. По его словам, Россия прервала контакты, что сделало диалог сложным, поэтому необходимо восстановить их, в том числе возобновить диалог военных.
- НАТО готово слушать озабоченности России и участвовать в реальном обсуждении на принципах ЕС, в том числе на основе Хельсинкских соглашений о том, что государства сами определяют свою внешнюю политику. Столтенберг подчеркнул, что Россия уже присутствует на Украине, в Грузии и Молдавии без разрешения этих стран.
- НАТО предлагает России в качестве первого шага обсудить проведение учений.
Генсек НАТО добавил, что Североатлантический альянс сохранит принцип «открытых дверей», однако вступление Украины в НАТО пока выглядит маловероятным.
Ранее 26 января глава Госдепартамента США Энтони Блинкен сообщил, что Вашингтон также передал письменный ответ на предложения России по гарантиям безопасности.
Он отметил, что США не поступятся принципом «открытых дверей» НАТО, но в документе есть «позитивные моменты». Глава Госдепартамента назвал области, где Вашингтон видит возможность для прогресса в переговорах: режим контроля над вооружениями, в том числе вопрос размещения ракет в Европе, а также способы увеличить прозрачность и стабильность.
Российские предложения по гарантиям безопасности поступили США и НАТО 17 декабря. Москва, в частности, заявляла о необходимости для альянса отказаться от расширения на восток, а также гарантировать отказ от ведения военной деятельности на территории Украины.
Вашингтон еще до передачи России ответа назвал многие положения проекта договора неприемлемыми. Официальная передача ответов США и НАТО состоялась 26 января, их привез посол США в России Джон Салливан.