Москва объяснила обвинения Лондона «пламенной борьбой» за военный бюджет
В российском Министерстве обороны заявили, что глава британского ведомства Гэвин Уильямсон, «похоже, утратил понимание границ разумного» и занят «пламенной борьбой за денежные знаки военного бюджета». Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении официального представителя ведомства Игоря Конашенкова.
Конашенков подчеркнул, что «вся информация о расположении британских электростанций или трубопроводов настолько же секретна, как, например, фотографии и расположение Вестминстерского Аббатства или Биг Бена». «Фобии министра о фотографировании Россией электростанций или изучении маршрутов британских газопроводов достойны отражения в детских комиксах или сериале «Монти Пайтон: летающий цирк», — добавил он.
Уильямсон рассказал газете Daily Telegraph о том, что «русские <…> думают о том, как нанести максимальный ущерб Великобритании». По его словам, Москва шпионит, в частности, за энергопоставками в Великобританию. Если эти поставки прекратятся, заявил министр, то в королевстве наступит «полный хаос».
Если Россия подорвет британскую инфраструктуру и заблокирует поставки энергии на островное государство, последуют «тысячи тысяч» смертей в Великобритании, заявил Уильямсон.
Позицию Уильямсона поддержал бывший командующий ВМС Великобритании и экс-министр безопасности лорд Алан Уэст. Он заявил изданию, что «абсолютно уверен» в том, что Россия изучает, как получить доступ к критическим объектам британской инфраструктуры.
Би-би-си отметила, что заявления прозвучали на фоне попыток британского Минобороны избежать сокращения бюджета. На прошлой неделе начальник британского Генштаба подготовил доклад, в котором также содержался сценарий противостояния с Россией. Отдельно он отметил угрозу от кибератак со стороны Москвы. Глава Генштаба отметил, что Лондон не сможет противостоять российской военной технике.
Премьер Великобритании Тереза Мэй в ноябре предупредила о «дестабилизирующих» действиях, предпринимаемых Москвой, среди них она отметила кибератаки. Она заявила, что сдержать Россию удастся за счет укрепления военного блока НАТО, и призвала, среди прочего, усилить безопасность Великобритании в киберпространстве.