Убийство Немцова объяснили исключительно корыстными мотивами
Следователи не связывают убийство Бориса Немцова с его политической или общественной деятельностью. С таким заявлением выступил представитель ведомства на заседании Басманного суда, где рассматривается жалоба защиты родственников Немцова на действия СКР. По словам следователя, «в соответствии со ст. 277 УК посягательство на жизнь политического или общественного деятеля должно быть совершено с целью прекращения таковой деятельности».
«Интерфакс» со ссылкой на информированный источник сообщает, что в материалах дела отражен только корыстный мотив убийц Немцова. Он добавил, что мотив заказчиков в материалах дела до сих пор не фигурирует. «Этот вопрос завис, так как заказчики убийства пока не установлены», — подчеркнул собеседник агентства.
Как рассказал РБК источник в правоохранительных органах, на следующей неделе СКH завершит расследование дела, после чего обвиняемые начнут знакомиться с материалами.
В середине сентября адвокат детей Немцова Вадим Прохоров попросил переквалифицировать дело с п. «ж» и «з» ч. 2 ст. 105 УК (убийство в составе группы лиц по найму) на ст. 277 УК (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля). Основанием для этого, по мнению Прохорова, является тот факт, что на момент убийства Немцов был депутатом Ярославской областной думы и сопредседателем РПР-ПАРНАС, а в прошлом занимал посты в правительстве, был депутатом Госдумы и губернатором.
Прохоров отмечал, что переквалификация не приведет к ужесточению наказания: обе статьи предусматривают и возможность рассмотрения дела в суде присяжных, и пожизненный срок в качестве максимального наказания.
После того как следствие отказалось переквалифицировать статью, Прохоров обратился в суд с жалобой на действия СКР. В ходе заседания Басманного суда он заметил, что убийство не может быть связано с высказываниями Немцова о карикатурах во французском еженедельнике Charlie Hebdo, поскольку преступление готовилось с сентября, а карикатуры были опубликованы в январе.
Немцов был убит поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в Москве. Вскоре правоохранительные органы задержали пятерых предполагаемых убийц — Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Шадида Губашева и Темирлана Эскерханова.
Обвинение в организации убийства заочно предъявлено бойцу батальона «Север» МВД Чечни Руслану Мухудинову. 18 октября он был заочно арестован Басманным судом. В федеральный розыск объявлен другой боец батальона «Север», Руслан Геремеев, которого в СКР также считают возможным организатором покушения.