В России завели новое уголовное дело на Уильяма Браудера
О том, что российские правоохранительные органы возбудили новое уголовное дело в отношении проживающего в Лондоне американского предпринимателя, главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, сообщил «Интерфаксу» в пятницу источник, близкий к следствию.
По его словам, «речь идет о расследовании новых эпизодов мошеннической деятельности Браудера по захвату активов крупных российских предприятий». Подробностей дела собеседник агентства не уточнил, отметив лишь, что решение о возбуждении дела было принято 14 декабря.
Адвокат Браудера Александр Антипов сказал ТАСС, что не знает о возбуждении нового дела.
«У меня нет никакой официальной информации по этому поводу, а если адвокат, представляющий интересы человека в отношении которого возбуждают дело не уведомлен, значит возбуждение является незаконным», — сообщил он, подчеркнув, что следователи знают, что именно он представляет интересы Браудера на территории России.
Фонд Hermitage Capital Браудера в 1995–2006 годах был одним из крупнейших зарубежных инвестиционных фондов, действовавших на российском рынке. В 2005 году Браудеру запретили въезд в Россию, а в 2013-м российский суд заочно приговорил его к девяти годам колонии общего режима за мошенничество в особо крупном размере, после чего был объявлен российским МВД в международный розыск. Интерпол трижды отклонял запрос России на арест Браудера.
По версии российских правоохранителей, Браудер с 1999 по 2004 годы незаконно приобрел свыше 131 млн акций «Газпрома» по внутрирыночной цене на сумму более 2 млрд руб., в результате чего России был нанесен ущерб в размере 2,9 млрд руб.
С 2010 года глава Hermitage ведет по всему миру активную кампанию по расследованию кражи налогов из российского бюджета и обстоятельств гибели юриста Сергея Магнитского, который работал в его фонде.
В декабре 2015 года, после того как Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального опубликовал расследование о бизнесе сыновей генпрокурора России Юрия Чайки, сам генпрокурор назвал заказчиком расследования Браудера. Навальному «не по зубам» снять такой дорогой фильм, обосновал свое мнение генпрокурор и добавил, что это «это, кстати, не только мое мнение».
Причиной столь массированной атаки Чайка назвал активизацию расследования и прорывы Генпрокуратуры в деле о выводе и хищении денежных средств Браудером и его соратниками. Браудер на это заявил, что он не причастен ни к расследованию, ни к созданию фильма.
В письме «Коммерсанту», в котором Чайка назвал заказчиком Фильма Браудера, он также заявил, что Магнитский занимался реализацией «преступных схем» Уильяма Браудера, никогда не был адвокатом, не имел юридического образования и не проводил каких-либо расследований. После этого мать Магнитского потребовала от генпрокурора доказать обвинения в адрес ее сына.
С просьбой проверить «явный тандем» Навального и Браудера на предмет дискредитации власти и разжигания ненависти в целях изменения власти и конституционного строя в СКР и ФСБ обращался бывший следователь СКР Павел Карпов. Он заявил, что ранее Навальный распространял ролики «Каста Неприкасаемых. Фильм 4. Досье Сергея Магнитского», и видит «сходство ведения информационных кампаний Браудером и Навальным».