Главком армии Украины сообщил о подготовке к вводу миротворцев в Донбасс
Вооруженные силы Украины начали подготовку к введению миротворцев ООН в Донбасс. Об этом в интервью украинскому изданию «Неделя» («Тиждень») рассказал начальник генштаба и главнокомандующий армией Украины Виктор Муженко.
«Речь идет о переформатировании антитеррористической операции [украинских войск в Донбассе] и приведении ее в соответствие будущему закону, известному как закон о деоккупации», — пояснил он в ответ на вопрос, готовы ли украинские военные к вводу миротворческой миссии ООН в Донбасс. «Когда уже будет конкретное решение о развертывании миссии, ее состав и мандат, мы сможем говорить о наших конкретных мерах и их сроках», — уточнил он, подчеркнув при этом, что «подготовительная работа уже ведется».
«Если политическое руководство определило это приоритетом, то мы должны быть к этому готовы», — добавил Муженко, заметив также, что Киев надеется «переформатировать силы и средства», участвующие в операции в Донбассе, «с учетом введения миротворцев».
Ранее, 11 ноября, Киев назвал проект резолюции Украины, США, Германии и Франции по миротворцам ООН в Донбассе «фактически» готовым. Об этом тогда заявил глава МИД Украины Павел Климкин. Документ, как уточнял министр, он уже согласовал со спецпредставителем Госдепа США по вопросам Украины Куртом Волкером.
До этого киевские власти неоднократно выступали с предложением ввести миротворческий контингент на восток страны, где украинские силовики с 2014 года проводят операцию против сил самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).
Президент России Владимир Путин 11 сентября поддержал отправку миротворцев, отметив, однако, что их необходимо размещать на линии соприкосновения сторон. Прежде Россия предлагала размещать силы ООН только между Украиной, ЛНР и ДНР. Украинский лидер Петр Порошенко, в свою очередь, настаивал на том, что миротворцы должны быть размещены на всей территории ДНР и ЛНР, включая участок границы с Россией. При этом представители самопровозглашенных республик и России в миссии, по его мнению, участвовать не должны.