Кремль после антивоенных акций в России напомнил о законе
Граждане России имеют право выражать свою точку зрения по поводу специальной военной операции на Украине, но не могут устраивать акции без соблюдения определенных процедур, сообщил журналистам пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя прошедшие накануне антивоенные акции.
«Безусловно, есть граждане, которые могут иметь свою собственную точку зрения (по поводу спецоперации России на Украине. — РБК). Мы должны лучше объяснять этим гражданам. Эти граждане не имеют права по закону, не выполняя определенных процедур, устраивать акции, чтобы обозначить свою точку зрения» — сказал Песков.
24 февраля в нескольких городах России прошли несогласованные акции протеста против российской спецоперации на Украине. В Москве, по данным ГУ МВД по столице, на акциях задержали 600 человек. Как передавал корреспондент РБК, массовые задержания происходили на Пушкинской площади. Антивоенные протесты прошли также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других российских городах.
Президент России Владимир Путин объявил о начале спецоперации в ночь на 24 февраля. Он объяснил ее необходимость защитой людей от геноцида со стороны украинских властей. Оккупировать страну Россия не собирается, заявлял Путин. По данным Минобороны на 25 февраля, российские силы вывели из строя более ста объектов военной инфраструктуры Украины, более 150 украинских военнослужащих сдались вооруженным силам РФ.
Президент Украины Владимир Зеленский объявил в стране военное положение и разорвал дипломатические отношения с Москвой. Он призвал международное сообщество оказать давление на Россию и «принудить ее к миру».
Позднее Зеленский заявил о готовности говорить с Москвой о нейтральном статусе, поскольку европейские лидеры не дали ему ответа о членстве страны в НАТО. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал заявление украинского президента ложью, заявив, что Россия ранее предложила обсудить гарантии безопасности, но Украина и Запад решили не выполнять обязательства по договорам с ОБСЕ о том, что никто не может укреплять свою безопасность за счет безопасности других.