Минобороны ответило на публикацию Bellingcat о MH17
В ответ на опубликованный 24 февраля доклад международной экспертно-журналистской группы Bellingcat, посвященный сбитому над Донбассом Boeing, Министерство обороны опровергло причастность российских военных к трагедии рейса MH17. «Ни один стоящий на вооружении комплекс противовоздушной обороны российско-украинскую государственную границу не пересекал», — сообщил замначальника управления пресс-службы и информации ведомства Алексей Комаров в ответе, присланном в четверг на запрос РБК. По его словам, «конспиративные теории» журналистской группы многократно опровергались блогерами и экспертами. «Поэтому серьезному комментированию [доказательства Bellingcat] не подлежат», — резюмирует Комаров.
Комаров также заметил, что позиция Минобороны по поводу трагедии не изменилась. «Минобороны России неоднократно публично и аргументированно доводило свою позицию о причинах катастрофы и вероятной причастности к ней военнослужащих Вооруженных сил Украины», — отметил замначальника управления.
Это первый случай, когда Минобороны публично комментирует доклад международной экспертно-журналистской группы Bellingcat.
В среду, 24 февраля, исследователи Bellingcat опубликовали на своем сайте отчет, посвященный обстоятельствам трагедии малайзийского рейса MH17. Авторы доклада считают, что смогли обозначить круг российских солдат, которые с высокой степенью вероятности принимали участие в транспортировке самоходной огневой установки ЗРК «Бук-М1» к российско-украинской границе. Исследователи назвали более двух десятков солдат и офицеров 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска, которые могли управлять тем самым «Буком». Имена и фамилии команда передала сводной группе следователей (JIT, Joint Investigation Team) в Нидерландах.
После крушения Boeing в июле 2014 года замначальника Генерального штаба ВС РФ Андрей Картаполов назвал российскую версию трагедии. По его словам, все данные указывают на то, что MH-17 был сбит украинскими военными. Участие действующих российских военнослужащих в войне в Донбассе официальная Москва всегда отрицала.