Мандат "мужественного" бизнесмена-единоросса получит казачий атаман
Такое заявление 24 октября сделал заместитель секретаря Генерального совета "Единой России", вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, отвечая на вопросы журналистов перед началом пленарного заседания. В.Водолацкий ранее являлся депутатом Госдумы 5-го созыва.
Комментируя решение А.Кнышова оставить мандат, С.Железняк назвал поступок единоросса "ответственным" и "мужественным", передает официальный сайт партии "Единая Россия". "В отличие от Геннадия Гудкова, Алексей Кнышов не стал цепляться за депутатский мандат и принял ответственное решение о сложении с себя полномочий", - указал С.Железняк.
Вопрос о передаче мандата В.Водолацкому будет рассмотрен сегодня Госдумой. Если казачий атаман не захочет продолжить свою работу в регионе, его мандат перейдет следующему политику в списке.
Тем временем комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах продолжает проверку в отношении депутатов, которых заподозрили в осуществлении предпринимательской деятельности."Комиссия Васильева продолжает рассматривать те материалы, которые в нее поступают. В комиссии лежит мое заявление о депутате Анатолии Локоте, есть заявления и коллег из других партий. Процедура рассмотрения обращений вне зависимости от фракционной и партийной принадлежности депутатов будет одинаковой", - заверил С.Железняк.
Единороссы замахнулись на большее: они намерены принять новый закон о статусе депутата, который будет предусматривать автоматическое освобождение от всех руководящих должностей и передачи активов, прошедших в Госдуму политиков в момент принятия ими депутатского мандата. "Это ключ к прозрачности Госдумы", - заверил единоросс.
Напомним, разбирательства в отношении многих депутатов Госдумы начались после того, как мандата был лишен член фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков. Парламентарии согласились с доводами Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ о том, что Г.Гудков совмещал депутатскую работу с предпринимательством, нарушая закон, и выгнали "эсера" из нижней палаты 14 сентября. Решение было принято до завершения следственной проверки и процессуального разбирательства Конституционного суда, куда обратились коллеги Г.Гудкова с просьбой проверить законность учиненной единороссами процедуры.
После акта "политического каннибализма", как охарактеризовал процедуру сын Г.Гудкова Дмитрий, "эсеры" начали активно публиковать информацию о предпринимательской деятельности других парламентариев, в первую очередь от "Единой России". За разоблачениями закрепилось общее название "Золотые кренделя" (по наименованию фирмы одного из депутатов-бизнесменов).
По версии критиков, ряд их коллег от "Единой России" по сей день занимают руководящие должности в крупных компаниях, что противоречит российскому законодательству о статусе депутатов Госдумы. Свидетельства "эсеров" якобы подтверждают данные Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также документы, полученные в Минюстах зарубежных стран.
А.Кнышов стал одной из жертв депутатов-"эсеров", которые уличили единоросса в управлении бизнесом. Как оказалось, депутат владел фирмой в Словакии, о чем свидетельствовали документы Минюста. Следствию удалось получить материалы, которые свидетельствуют о том, что в середине 2010г. А.Кнышов вместе с другими лицами зарегистрировал в Словакии компанию Inbister. Единоросс стал учредителем фирмы, до августа 2012г. он значился в Минюсте Словакии исполнительным директором предприятия, то есть входил в орган управления.
В качестве подтверждения своих сведений следователи предъявили документы, взятые с официального сайта словацкого министерства. Фамилия единоросса была написана в документе в графе statutarny organ, konatel.
А.Кнышов с доводами следствия не согласился, заявив, что слово konatel, которое сотрудники СКР перевели как гендиректор, на самом деле означает "участник". Депутат отказался признавать предъявленные документы, назвав распечатку "информационным письмом". А.Кнышов пытался убедить парламентариев в том, что передал принадлежащие ему акции компании в доверительное управление еще в ноябре 2011г. Тем не менее ему не удалось предъявить документы, которые подтверждали бы его слова.