М.Каддафи: США имеют право мстить за теракты
Тем не менее, Каддафи отметил, что он не может считать Усаму бен Ладена террористом до тех пор, пока мировое сообщество не определится, что же все-таки является терроризмом. "Мы все должны сесть за стол переговоров и решить, что же такое терроризм - иначе он победит" - сказал глава Ливии. "Ливия осуждает террористов, но и не одобряет действие Америки по отношению к Афганистану. Сегодня США испытали то, что ливийский народ испытал в 1986 году после американских ракетных атак на наши города"- заключил Каддафи.
Теракты в Вашингтоне и Нью-Йорке совершенно неожиданным образом повлияли на отношения между Соединенными Штатами и одним из их злейших врагов - Ливией.
Так, аккредитованные в Триполи иностранные дипломаты с изумлением замечают: официальные средства массовой информации (других в стране попросту нет) перестали называть США "врагом номер один". Они освещают противостояние американцев с Усамой бен Ладеном и движением «Талибан» с подчеркнуто нейтральных позиций и в лучших традициях западной, "объективистской" журналистики.
Но Ливия между тем по-прежнему фигурирует в составленном американцами списке "стран-изгоев", поддерживающих международный терроризм События 11 сентября перевернули все представления и разрушили многие стереотипы. Американцы поняли, что из всех видов терроризма на сегодняшний день для них наиболее опасен религиозный, прикрывающийся исламом. И главный враг - именно он.
А поскольку воевать на всех фронтах одновременно невозможно, остальные враги как бы отошли в тень. О них не говорят, чтобы не отвлекаться от основной цели - "ударов возмездия". Ливийский режим - не исламистский. Безусловно, диктатура, но светская. Единственная реально существующая в стране оппозиция Каддафи - это как раз исламисты, требующие "возвращения к истинной вере". Для полковника же главное - не религия, а арабский национализм. Тоже ничего хорошего, но в нынешней ситуации для американцев националисты стали наименьшим злом.