СМИ узнали о трех неудачных попытках задержать Руслана Геремеева
По словам источника агентства в правоохранительных органах, Геремеева и Мухудинова, которые находятся в оперативном розыске, трижды собирались задержать, однако задержание каждый раз по тем или иным причинам срывалось.
Первую операцию планировали провести в начале марта, сразу после покушения на Немцова, однако сделать это не удалось. Затем Геремеева якобы хотели задержать в чеченском селе Джалка, где тот находился под охраной.
Третья операция, по словам собеседника агентства, готовилась в июле с участием бойцов ГРУ, которые знают горную местность в Чечне. Причины срыва источник не уточнил.
По его словам, одновременно с подготовкой операций Следственный комитет России рассматривал вопрос о возможности заочного предъявления обвинений Геремееву и Мухудинову и объявления их в федеральный розыск.
Процессуальный статус Геремеева и Мухудинова в деле Немцова предполагается определить в ноябре-декабре 2015 года, когда СКР планирует завершить следственные действия в отношении пяти задержанных, а материалы в отношении заказчиков и организаторов, которые в деле пока значатся неустановленными лицами, будут выделены в отдельное производство. По мнению источника, после этого их могут объявить в федеральный розыск без предъявления обвинений.
Борис Немцов был убит в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту. Киллер выстрелил в него несколько раз, а после скрылся на машине ZAZ Chance серого цвета.
Обвиняемыми по делу проходят Заур Дадаев, Темирлан Эскерханов, Хамзат Бахаев, а также братья Анзор и Шадид Губашевы. Еще один фигурант дела, Беслан Шаванов, совершил самоподрыв при задержании в Грозном 7 марта.
В публикациях СМИ о деле Немцова фигурировали Руслан Геремеев и его водитель Абдурахман Мухудинов по прозвищу Русик. Согласно первым показаниям Заура Дадаева по делу именно Русик помог организовать убийство Немцова, передав Дадаеву автомобиль ZAZ Chance и пистолет ПМ. Дадаев тогда сказал, что Русик ездил на Mercedes ML с номером 007. О том, что эта машина принадлежит Геремееву, говорится в показаниях Эскерханова. Впоследствии Дадаев отказался от своих показаний.