Власти Грузии посадили в тюрьму противников Саакашвили
Двое из них - Майя Топурия и Кахабер Кантария - приговорены к 8 годам лишения свободы. Кроме того, им инкриминировали незаконное приобретение оружия. По 7 лет получили Теймураз Жоржолиани, Рамаз Самнидзе и Геннадий Арчвадзе.
Реваз Булия, Гурам Папукашвили, Якоб Квиникадзе, Георгий Ахобадзе, Заза Давитая, Вахтанг Талахадзе приговорены к четырем с половиной годам лишения свободы, Георгий Метревели - к четырем годам, Валерий Галдава - к трем с половиной годам, Майя Николеишвили - к двум годам условно.
Один из адвокатов Гела Николаишвили заявил журналистам, что суд над сторонниками И.Гиоргадзе - это "одна из позорных страниц в истории грузинского правосудия". По его словам, судья не учел ни одного неоспоримого доказательства невиновности осужденных.
Напомним, что 29 сторонников И.Гиоргадзе были задержаны 6 сентября 2006 года МВД Грузии по итогам спецоперации, проведенной в нескольких городах страны.
Арестованные подозревались в попытке организации государственного переворота. Впоследствии часть задержанных была освобождена, 13-ти были предъявлены обвинения по части 1 статьи 315 УК Грузии - "Заговор с целью насильственной смены конституционного строя Грузии, свержения государственной власти или ее захвата", предусматривающей лишение свободы сроком от 5 до 8 лет. Тогда сообщалось, что сторонники Игоря Гиоргадзе планировали в конкретные сроки мобилизовать в Тбилиси несколько тысяч человек, которые бы выступили против правительства, в том числе и вооруженным путем.
8 сентября Тбилисский городской суд в качестве временной меры пресечения избрал для 12 задержанных, категорически отрицающих существование какого-либо заговора, предварительное заключение сроком на два месяца, в ноябре продлил его еще на 1 месяц.
Еще одну задержанную, Майю Николешвили, которая в ходе следствия дала признательные показания, суд освободил под залог в $5,5 тыс. Остальные 12 называют ее лжесвидетелем. В январе 2007 года четырем из арестованных - Майе Топурия, Валерию Галдава, Якову Квиникадзе и Теймуразу Жоржолиани - было предъявлено новое, более серьезное обвинение по части 2 статьи 315 УК Грузии - "Мятеж с целью насильственной смены конституционного строя Грузии, свержения государственной власти или ее захвата". На заседании 26 марта Тбилисский городской суд удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры Грузии и закрыл судебный процесс.
Суд счел обоснованным аргументы Генпрокуратуры о необходимости проведения судебных заседаний в закрытом формате исходя из соображений обеспечения безопасности тайных свидетелей и членов их семей, того, что часть рассматриваемых на суде материалов проходит под грифом "секретно", а также того, что часть возможных соучастников заговора до сих пор находится на свободе. Суд также позволил Майе Николеишвили, которой стало плохо в зале суда, не присутствовать лично на дальнейших судебных заседаниях по состоянию здоровья.