СМИ узнали причины отказа Генпрокуратуры обвинить двух генералов МВД
Несмотря на длительный срок расследования, следствию так и не удалось найти реальных доказательств вины бывших заместителей начальника следственного департамента (СД) МВД генерал-майоров юстиции Александра Краковского, Александра Бирюкова и экс-следователя Александра Брянцева. Об этом, как пишет газета «Коммерсантъ», говорится в постановлении Генпрокуратуры, которая отказалась утверждать обвинительное заключение по их уголовному делу.
Издание указывает, что подписавший постановление заместитель генпрокурора Александр Разинкин отметил, что следственная группа СКР, которая вела это дело, состояла из более чем двух десятков человек, однако действовала неэффективно.
Уголовное дело в отношении Краковского, Бирюкова и Брянцева было заведено по поручению главы СК России Александра Бастрыкина по ч. 3 ст. 285 УК (злоупотребление полномочиями), рассказывали источники РБК. По версии следствия, сотрудники МВД пытались развалить уголовное дело в отношении девелопера Альберта Худояна, обвиняемого в хищении недвижимости в центре Москвы.
Дело было возбуждено по заявлению Сергея Говядина, бывшего делового партнера Худояна. По словам предпринимателя, к нему обратился некий Ашот с предложением за $5 млн отказаться от претензий к Худояну, пригрозив, что в случае отказа дело будет развалено. Последующие действия следствия, такие как передача дела из ГСУ ГУ МВД по Москве в СД МВД, смягчение Худояну меры пресечения и снятие ареста с недвижимости, Говядин расценил как развал дела, пишет газета.
Прокурор Разинкин не нашел следов сговора между Худояном и полицейскими следователями, процессуальные решения по делу он считает законными. При этом решения об изменении меры пресечения Худояну и снятии ареста с недвижимости никто не обжаловал и они так и остаются в законной силе. Подчиненные фигурантов дела также показали, что ни генералы, ни следователь не требовали от них каких-либо действий, направленных на развал дела Худояна. Они также указали, что следователи не установили личность Ашота и не нашли подтверждения показаниям Говядина.
В СКР с оценкой Генпрокуратуры не согласились и обжаловали постановление у генерального прокурора Игоря Краснова. Результаты рассмотрения пока не известны.
В понедельник, 24 мая, Мосгорсуд должен рассмотреть ходатайство о продлении ареста Краковскому, Бирюкову и Брянцеву. Издание отмечает, что глава следственной группы просит суд продлить арест фигурантам всего на две недели. Источники газеты рассказали, что за это время должно стать известно решение Игоря Краснова на протест СКР по поводу постановления прокурора Разинкина.
РБК направил запросы в пресс-службы Генпрокуратуры и Следственного комитета России.
О завершении расследования Следственным комитетом дела Бирюкова, Краковского и Брянцева стало известно в середине февраля. Оно насчитывало в общей сложности 45 томов. Тогда газета со ссылкой на материалы дела сообщила, что Бирюков подготовил служебную записку на имя своего руководителя Александра Романова, в которую внес недостоверные данные о грубых нарушениях процессуальных норм при расследовании дела Худояна в главном следственном управлении ГУ МВД по Москве. Затем Краковский убедил главу следственного департамента в необходимости забрать дело из столичного главка в центральный аппарат. Брянцев, в свою очередь, желая выслужиться перед генералами, освободил из-под ареста три земельных участка на Ленинградском проспекте, арестованных в ходе расследования дела Худояна, и настоял на его переводе из следственного изолятора под домашний арест.
Впоследствии фигуранты якобы вовсе планировали освободить бизнесмена, переквалифицировав обвинение на более легкое, полагают в СК. За это офицеры рассчитывали получить от Худояна вознаграждения «имущественного и неимущественного характера», сообщил изданию со ссылкой на материалы дела адвокат Бирюкова Павел Лапшов. По его словам, «ничего конкретного» по поводу того, на какую именно благодарность якобы рассчитывали генералы и следователь, в деле нет.