СМИ узнали о решении России и Франции расторгнуть контракт по «Мистралю»
Как сообщил агентству Reuters источник с российской стороны, предполагаемое соглашение предусматривает возвращение Москве уплаченных за «Мистрали» денег. Ранее дипломатический источник агентства Интерфакс сообщил, что «приемлемым вариантом может стать возврат Францией всей предоплаты в размере €1,5 млрд.
Президент Франции Франсуа Олланд по итогам встречи с Владимиром Путиным в Ереване заявил, что решение по «Мистралям» не принято.
Во время «Прямой линии» 16 апреля Путин говорил, что он надеется, что французы «деньги нам вернут». Президент уточнял, что Россия не будет требовать от Парижа неустоек и штрафов, но будет добиваться возвращения «всех издержек, которые мы понесли».
В среду, 22 апреля, Олланд на совместной пресс-конференции с украинским президентом Петром Порошенко открыто сообщил о возможности расторжения сделки, отмечает Bloomberg. Он отметил, что у него с президентом Путиным есть полная ясность по этому вопросу.
«На данный момент поставить «Мистрали» России не представляется возможным. Здесь действует простой принцип — если корабли не будут поставлены, то я не вижу возможности брать за них деньги», — цитировало Олланда Le Figaro. «В соответствии с имеющимися вариантами будет либо оплата поставки, либо возвращение денег», — сказал он.
Франция и Россия 17 июня 2011 года заключили контракт на постройку и поставку в Россию двух вертолетоносцев типа «Мистраль» общей стоимостью около €1,2 млрд. По контракту первый вертолетоносец — «Владивосток» — должен был быть передан Москве осенью 2014 года. Сроки его передачи откладывались уже несколько раз в связи с ситуацией на востоке Украины.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин объяснял срыв сделки по «Мистралям» давлением на Париж со стороны других участников Североатлантического альянса. При этом Рогозин указывал, что России выгоднее вернуть деньги, чем получить корабли, без которых можно обойтись.
В 2013 году Рогозин охарактеризовал сделку по покупке «Мистралей» как странную, поскольку эти корабли не могут действовать при температурах меньше семи градусов.