Минобороны ответило политикам ФРГ на критику постройки модели Рейхстага
Минобороны России выразило недоумение в связи с критикой «отдельных германских политиков» решения построить в парке «Патриот» макет Рейхстага. Об этом заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
По его словам, создание «полуразрушенного ожесточенными боями в мае 1945 года макета Рейхстага» станет значимым элементом парка, а также будет символизировать «победу над нацизмом». Как отметил официальный представитель военного ведомства, макет Рейхстага совместно с другими объектами парка «послужит патриотическому воспитанию юных граждан и гостей России из других стран».
«Нападки по этому поводу отдельных германских политиков вызывают не только крайнее недоумение, но и заставляют задуматься о том, каких же убеждений они на самом деле придерживаются о «строителях» Третьего Рейха в 1933–1945 годах», — сказал Конашенков (цитата по ТАСС).
Конашенков не назвал имена политических деятелей ФРГ, критиковавших постройку макета Рейхстага, отметив, что речь идет о ряде немецких политиков и депутатов Бундестага.
Ранее бывший министр обороны Германии Йозеф Юнг в интервью Bild заявил, что считает постройку макета Рейхстага «провокацией».
«Вместо постоянных провокаций нам нужны понимание и сотрудничество сквозь государственные границы. Миру требуется экономическая, социальная и политическая безопасность вместо переигрывания битв прошлого», — сказал Юнг.
Немецкий депутат Европарламента Эльмар Брок в интервью Deutsche Welle также критиковал постройку модели Рейхстага в России.
«Когда вы реконструируете, как Красная Армия заняла Рейхстаг в борьбе с Гитлером, я ничего не имею против, но, если это будет [похоже на] современный дом демократии, это неприемлемо», — заявил евродепутат.
Ранее министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в парке «Патриот» в Кубинке строится здание Рейхстага для тренировок юнармейцев. Он отметил, что бывшее здание немецкого парламента будет построено «не в полном виде». По его словам, Рейхстаг строится для того, чтобы «юнармейцы могли штурмовать не что попало, а конкретное место».