Меркель допустила наступление новой исторической эпохи
Открытость, а не популизм, поляризация и изоляция были решением мировых проблем, вызванных глобализацией и популярностью цифровых технологий. Однако сейчас все может измениться, заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель, выступая в Вюрцбурге.
«Я думаю, что сейчас, спустя четверть века после объединения Германии, после окончания холодной войны, новую историческую эпоху, возможно, сменит другая», — сказала она (цитата по Reuters).
Меркель заявила, что, хотя некоторые лидеры мечтают о «возвращении к маленькому миру», правильно будет не держаться изолированно друг от друга, а создавать условия для открытого взаимодействия.
«Мы ничего не добьемся, решая проблемы путем поляризации и популизма. Мы должны показать, что привержены основным принципам нашей нации», — добавила канцлер ФРГ.
Накануне глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что с избранием Дональда Трампа на пост президента США «старый мир ХХ столетия окончательно завершен». По его мнению, теперь нужно готовиться к наступлению сложных времен, «к некоторой непредвиденности и неуверенности».
«Мы будем искать диалога и донесем наше отношение, наши ценности и интересы до новой администрации. Мы хотим очень четко донести наши идеи и наши ожидания по укреплению партнерства между Европой и США», — сказал Штайнмайер.
Трамп во время своей предвыборной кампании неоднократно критиковал европейскую политику. За несколько дней до инаугурации он заявил, что Меркель допустила «катастрофическую ошибку», пустив нелегальных мигрантов в Германию, однако при этом подчеркнул, что она «великий лидер».
Вскоре после вступления Трампа в должность Меркель заявила, что Берлин будет искать компромисс с новой американской администрацией. Она выразила уверенность, что стороны будут сотрудничать по вопросам международной экономики и международной торговли.
В своей речи на инаугурации Трамп заявил о необходимости ввести новую стратегию для США. «Мы обогатили другие страны, однако богатство, сила и уверенность нашей страны рассыпались и исчезли за горизонтом. <...> С этого самого дня будет новая стратегия. С этого дня Америка будет прежде всего», — заявил он.