Пентагон не увидел причин для изменения сил сдерживания из-за России
Пентагон не видит оснований для изменения состояния американских сил стратегического сдерживания из-за действий России, заявил пресс-секретарь ведомства Джон Кирби во время брифинга, трансляция велась на сайте.
«Мы не увидели ничего, что привело бы нас к выводу, что нам необходимо изменить состояние нашего стратегического сдерживания», — сказал Кирби (цитата по Fox News).
По его словам, Пентагон ежедневно отслеживает происходящее «изо всех сил».
В силы стратегического сдерживания США входит ядерное оружие, Пентагон называет его «основой эффективного сдерживания». «Межконтинентальные баллистические ракеты на суше и на море, стратегические бомбардировщики, нестратегические ядерные силы и надежная система командования и управления входят в ядерные силы США», — сказано на сайте Пентагона.
Российский президент Владимир Путин в конце февраля поручил перевести силы стратегического сдерживания страны в особый режим боевого дежурства, в них входят и стратегические ядерные силы. «Высшие должностные лица ведущих стран НАТО допускают и агрессивные высказывания в адрес нашей страны», — пояснил Путин.
На следующий день, 28 февраля, министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту о выполнении поручения. Он заявил Путину, что усиленным составом дежурные силы Северного и Тихоокеанских флотов, Ракетных войск стратегического назначения и Дальней авиации приступили к боевому дежурству.
Глава МИД России Сергей Лавров заявил в начале марта, что не верит в возможное начало ядерной войны. «Ядерную тему в контексте событий, которые на Украине разворачивались последние годы и обострились буквально в последние месяцы и недели, ядерную тему в этот дискурс вбрасывали исключительно западные представители, прежде всего натовцы», — считает Лавров. Министр указал на слова британской коллеги Лиз Трасс, которая заявляла, что не исключает конфликт между Россией и НАТО. «Как такое в голову может прийти?» — поинтересовался глава российского МИДа.
Представитель президента России Дмитрий Песков в конце марта подчеркнул, что применение Россией ядерного оружия возможно лишь в случае угрозы для существования страны, что отражено в концепции национальной безопасности.