Лондон отказался повысить уровень террористической угрозы после атаки
Власти Великобритании сохранят уровень террористической угрозы на прежнем уровне, несмотря на серию атак, которая произошла 22 марта в центре Лондона. Об этом заявила премьер-министр страны Тереза Мэй, выступая на брифинге перед резиденцией на Даунинг-стрит.
Она выразила соболезнование погибшим и пострадавшим при теракте. Мэй также поблагодарила сотрудников полиции и экстренных служб, которые работали на месте совершения преступления.
«От имени всей страны я хочу отдать дань уважения к ним — и всем нашим экстренным службам — за то, что они делают, чтобы успокоить общественность и обеспечить безопасность на улицах нашей столицы», — сказала глава британского парламента (цитаты по The Guardian).
Мэй отметила, что место атаки выбрано неслучайно. По ее словам, улицы Вестминстера «пропитаны духом свободы», а парламент Британии олицетворяет собой «демократию, свободу, [защиту] прав человека, верховенство закона». «Именно поэтому он является мишенью для тех, кто отвергает эти ценности», — подытожила премьер-министр.
Мэй заявила, что попытки подорвать эти ценности обречены на провал. Она сказала, что британский парламент возобновит работу 23 марта.
«И мы все будем двигаться вперед. Мы не склоним голову перед терроризмом. И никогда не позволим голосу ненависти и зла нас разлучить», — сказала Тереза Мэй.
Террористический акт в центре Лондона произошел днем 22 марта. По предварительным данным, сначала машина наехала на пешеходов на Вестминтерском мосту. Затем автомобиль доехал до парламента, где его попытался остановить полицейский Лондона. Там водитель ранил его ножом. После этого сотрудник полиции британской столицы открыл стрельбу. В результате нападавший был застрелен.
Жертвами теракта стали четыре человека. Более 20 пострадали. Пока не известно, кто совершил теракт. The Independent сообщила имя предполагаемого нападавшего. Им, по данным издания, является Абу Иззадин. Однако Daily Mail передает, что его адвокат опроверг его причастность к теракту, сказав, что он сидит в тюрьме.