Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России
Спикер палаты представителей конгресса США, республиканец Пол Райан 22 июня заявил, что он выступает за скорейшее принятие законопроекта, который введет новые санкции против России и Ирана. Он подчеркнул, что приветствует введение новых санкции. Председатель комитета по иностранным делам палаты представителей Эд Ройс, по словам Райана, «горит желанием продвинуть законопроект» в кратчайшие сроки, сообщает Reuters.
Законопроект, который предполагает расширение санкций в отношении Москвы и Тегерана и позволяет конгрессу блокировать в будущем любые шаги президента США Дональда Трампа по снятию каких-либо санкций в их отношении, 15 июня был принят сенатом, верхней палатой американского конгресса. За него проголосовали 98 из 100 сенаторов.
В палате представителей законопроект обсуждали 20 июня, тогда конгрессмены приняли решение отложить его рассмотрение. Причиной стало процедурное возражение председателя комитета палаты по доходам и расходам, республиканца Кевина Брэйди, который напомнил, что, согласно процедуре, любые законодательные инициативы, имеющие отношение к доходам государства, сначала должны передаваться на рассмотрение в палату представителей, а законопроект о санкциях против России и Ирана был предложен и принят вначале в сенате, а потом его направили в нижнюю палату.
Представитель Райана Эшли Стронг ранее говорила, что инициатива, вводящая новые санкции против России и Ирана, не будет быстро утверждена в нижней палате. «Комитет по международным делам проведет детальную оценку содержания последнего пакета санкций, за которые проголосовал сенат, и после этого решит, как палата представителей будет действовать дальше», — сказала Стронг. Белый дом принимает меры, чтобы палата представителей ослабила законопроект, сообщила газета The New York Times 21 июня. В материале также говорилось, что республиканцы в палате представителей пытаются балансировать между стремлением наказать Россию и попытками избежать конфликта с президентом США, который стремится наладить диалог с Москвой.
Сенатор от Нью-Йорка Чак Шумер, лидер Демпартии в верхней палате конгресса, заявил, что технические сложности, которые возникли во время принятия законопроекта в палате представителей, являются попытками республиканцев «прикрыть» Трампа и защитить его от обвинений в том, что он слишком мягок к России, приводит его слова The New York Times. 14 июня госсекретарь США Рекс Тиллерсон предостерегал конгресс, что принятие законопроекта о санкциях в отношении России серьезно осложнит попытки администрации Трампа нормализовать отношения с Москвой.
Однако в день рассмотрения законопроекта в палате представителей Министерство финансов США расширило санкционный список, в него были включены 38 лиц и компаний из России и самопровозглашенных ДНР и ЛНР, включая российских чиновников, банки, работающие в Крыму или ДНР и ЛНР, частную военную компанию «Вагнер». Пресс-секретарь Трампа Шон Спайсер на брифинге заявил: «Пока они [русские] не уйдут из Восточной Украины, мы будем сохранять санкции в отношении России». Первым ответным действием Москвы стала отмена встречи заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова с его американским коллегой Томасом Шэнноном.
Скорейшее принятие в конгрессе законопроекта о санкциях против России не будет способствовать выходу из кризиса в отношениях между Москвой и Вашингтоном, так как ограничивает возможности команды Трампа для нормализации отношений, полагает Александра Вакру, исполнительный директор Центра российских и евразийских исследований имени Дэвиса при Гарвардском университете. Проблема в том, что законодательно оформленные санкции будет сложно отменить, а это «ограничивает поле для маневра в переговорах с Россией», сказала она в телефонной беседе с РБК. С ней соглашается профессор политологии в Университете Род-Айленда Николай Петро, отмечая, что стремления конгресса принять законопроект в кратчайшие сроки отражает попытки американских законодателей взять инициативу в свои руки и самим влиять на внешнюю политику, так как они чувствуют слабость нынешней президентской администрации.
«Последствия [от введения новых санкций] — продолжение неопределенности в российско-американских отношениях, поскольку сегодня в Вашингтоне нет лиц, которые были бы достаточно смелыми и дальновидными в политическом плане, чтобы работать вместе с Россией», — сказал Петро РБК.