В.Христенко на допросе ответил на вопросы, которые ему не задавали
Во многом вопросы, которые задавали министру, повторяли те, которые накануне были заданы главе Сбербанка РФ Герману Грефу, также выступавшему по данному делу в качестве свидетеля. Основную часть вопросов задавали М.Ходорковский и П.Лебедев. Они касались ценообразования на рынке нефти и нефтепродуктов, работы органов исполнительной власти по контролю за нефтяными компаниями, работы В.Христенко как члена совета директоров "Транснефти", а также обстоятельств вывода активов "Восточной нефтяной компании".
В отличие от Г.Грефа, В.Христенко более подробно и полно отвечал на вопросы. Ему было предъявлено не так много документов, как Г.Грефу, и читал он их намного быстрее. Однако в отличие от Г.Грефа, В.Христенко не стал рассуждать о теоретических вопросах, отметив, что "это разговоры на несколько часов".
В ходе допроса министр педантично вступал в терминологические споры со сторонами. Так, на вопрос М.Ходорковского, сдавал ли ЮКОС в лице своих дочерних структур нефть в трубопровод "Транснефти", В.Христенко ответил: "Ничего ЮКОС не сдавал, ЮКОС контрактовался у "Транснефти".
Допрос В.Христенко был более оживленным, чем допрос Г.Грефа, в чем была большая заслуга самого министра, который неоднократно позволял себе комментировать происходящее в зале. Так, на упрек прокурора в адрес М.Ходорковского о том, что обвиняемый ссылается на книгу В.Христенко "Рельсы, трубы, провода", которая не приобщена к материалам дела, министр заявил: "Мне удивительна реакция прокурора".
Допрос В.Христенко длился с 10:30 мск до 13:45 мск, причем сам министр выразил готовность предоставить суду столько времени, сколько нужно.