Литва ограничит высадку россиян из калининградских поездов
Литовские власти решили ограничить высадку и посадку пассажиров на пограничном пункте Кяна и Кибартай с поездов, следующих в Калининград, сообщает местный портал 15min со ссылкой на постановление правительства. До этого пассажиры, у которых есть паспорта европейских стран, визы и виды на жительство там, могли выходить на этих станциях.
Кяна — это деревня вблизи границы с Белоруссией, там находится одноименная железнодорожная станция. На ней делают остановки поезда, следующие в Калининград и из него. Кибартай расположен вблизи с границей с российским эксклавом, там поезда делают другую остановку.
Запрет на посадку и высадку начнет действовать с 1 марта. 15min уточняет, что в постановлении правительства упоминаются «исключительные случаи», решение по которым будет принимать Государственная пограничная служба Литвы (VSAT). Власти республики не уточнили, смогут ли в каких-либо случаях выходить из поезда россияне с паспортами ЕС, визами и ВНЖ.
В правилах перевозки РЖД говорится, что граждане России, следующие в поездах до Калининграда, не могут выходить и садиться в поезда на территории Литвы, даже если они имеют «действующую шенгенскую визу или другой документ, предоставляющий право на прибытие в Шенгенскую зону». Для тех, у кого таких документов нет, оформляется упрощенный транзитный документ для железнодорожного транспорта (УПД-ЖД). Это разрешение от Литвы на проезд в Калининградскую область или из нее поездом, и он тоже не дает права высадки и посадки на территории прибалтийской страны.
Кяна и Кибартай — технические остановки, то есть купить билеты до них нельзя, но некоторые россияне с документами, разрешающими проживание в ЕС, пользовались возможностью выйти в Литве. Это делали и граждане других стран — Израиля, Италии, США и др. При этом тогда власти отмечали, что те, кто имеют право на высадку в Литве, могут сделать это согласно Шенгенскому соглашению. Для возвращавшихся из ЕС россиян с шенгенской визой после закрытия границы с Финляндией поезд из Кяны оставался одним из самых последних наземных маршрутов из ЕС.