NYT нашла выгоду для Дерипаски в сделке с Минфином США
Сделка между властями США, Олегом Дерипаской и En+, предусматривавшая снятие санкций с нескольких российских компаний, является более выгодной для бизнесмена, чем может показаться на первый взгляд, пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на источники.
Издание получило доступ к расширенному соглашению и изучило подробно условия сделки. В соответствии с документом, утверждает NYT, снижение доли Дерипаски в En+ сопровождается передачей акций компании прочим структурам, связанным с Дерипаской и властями России. Так, часть акций, по соглашению сторон, должна отойти благотворительному фонду «Вольное дело». Этот фонд был основан и профинансирован бизнесменом и поддерживает самые разные благотворительные программы, от спасения бездомных собак до археологических миссий. По условиям сделки, фонд получит около 21 млн акций En+, что составляет 3,22% активов компании, утверждает NYT.
Кроме того, указывается, что 5,19% акций En+ принадлежит бывшей жене Дерипаски Полине Юмашевой, 1,57% — ее отцу Валентину Юмашеву, а 1,78% — компании Orandy Capital Limited, которая, как сообщает NYT, связана с членами семьи Дерипаски. Исходя из этого, издание указывает, что все вместе — сам бизнесмен, Юмашевы и «Вольное дело» — будут владеть 57% En+.
В документе говорится, что в обмен на передачу акций ВТБ бизнесмен будет освобожден от долгов перед банком. NYT видит в этом еще один плюс для Дерипаски. «Цены на акции UC Rusal и En + резко упали, после того как были объявлены санкции в прошлом году. Но они выросли на новостях о сделке по отмене. Это фактически позволило Дерипаске погасить больше кредитов, чем он мог бы в отсутствие сделки с администрацией», — поясняет газета.
NYT при этом подчеркивает, что в числе владельцев акций «Русала» также Виктор Вексельберг, который находится под американскими санкциями.
В конце прошлого года Министерство финансов США объявило, что сохранит ограничения в отношении Дерипаски, однако намерено отменить санкции в отношении его бизнеса в связи с согласием бизнесмена снизить свою долю в компаниях примерно до 45%. Против выступили представители Демократической партии, которые попытались заблокировать снятие санкций. Однако им в итоге удалось принять лишь не имеющую юридической силы резолюцию с соответствующим призывом к администрации Дональда Трампа.