Грузия хочет расширить мандат российских миротворцев
"Мы предлагаем расширить мандат российских миротворцев, так как в существующем формате они не могут выполнять все необходимые функции", - отметила Нино Бурджанадзе, говоря о позиции официального Тбилиси в этом вопросе. По ее словам, за время пребывания миротворческих сил России в Грузии в зоне конфликта погибло 86 миротворцев и около 1700 мирных граждан. Грузия предлагает срочно возобновить переговоры по расширению обязанностей миротворческого контингента.
Между тем ранее председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Николаев, встречавшийся с Нино Бурджанадзе, отметил, что наделение российских миротворцев в Грузии дополнительной функцией полицейского патрулирования - прерогатива Совета глав государств СНГ. По словам парламентария, российские миротворцы действуют в регионе в полном соответствии с их мандатом. В этой ситуации "предъявлять какие-то претензии к России о невыполнении миротворцами своих обязательств глупо, так как функции миротворцев в регионе - не вести полицейские операции, а разделять конфликтующие стороны - Грузию и Абхазию, пока они не договорятся",- подчеркнул Андрей Николаев. Однако, по его мнению, если Грузия и Абхазия готовы возложить на миротворцев полицейские функции и Совет глав государств СНГ примет соответствующее решение, а президент России согласится с ним, то эти функции будут возложены на российских миротворцев.
Андрей Николаев заявил также, что российские миротворцы уходить из Абхазии не собираются. При этом, по его словам, "под наличие в регионе миротворцев развернута миссия ООН, и если мы уйдем из региона, уйдут наблюдатели ООН, и тогда начнется война". Глава думского Комитета признал, что российско-грузинские отношения в настоящее время обострились. Так, грузинская сторона считает, что Россия не выполняет своих обязательств по стамбульским соглашениям. Однако, как подчеркнул Андрей Николаев, из четырех баз на грузинской территории Россия ликвидировала две, сократила к середине 2002 года вооружение согласно стамбульским обязательствам и в дальнейшем готова вести переговоры по срокам вывода оставшихся российских баз.
Более того, российский депутат обвинил именно грузинскую сторону в невыполнении взятых на себя обязательств, связанных с формированием правовой основы существования баз. "Прошло три года, мы не имеем правовой основы, и только теперь грузины заявляют нам о том, что за базы необходимо платить, - заявил Андрей Николаев. - Мы готовы вести переговорный процесс по этому вопросу, однако грузинская сторона не делает встречных шагов". По словам парламентария, о позиции России по вопросу военных баз было жестко заявлено на сегодняшней встрече (с Нино Бурджанадзе), но, "обозначив эти позиции, российская сторона создала условия для того, чтобы можно было продвигаться вперед". "Основная наша задача - договариваться, но мы готовы договариваться только с условием соблюдения интересов России", - заключил Андрей Николаев.