Шойгу предупредил об угрозе эпидемии в бывшей «столице ИГ» в Сирии
Сирийский город Ракка «практически разрушен» и находится на грани эпидемии, заявил министр обороны Сергей Шойгу, передает «Интерфакс». Он заявил об этом в ходе встречи с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и спецпосланником генсека ООН Стаффаном де Мистурой.
По словам министра, в городе под завалами остается много погибших. Кроме того, город «заминирован сплошь», некоторые из мин боевики установили при отходе из города. Возвращающиеся в город жители не могут попасть в свои дома, добавил Шойгу.
Шойгу выразил надежду на то, что спецпосланник получает доклады об обстановке в городе. Он также призвал международное сообщество приложить усилия к разминированию и восстановлению города. «Тут нужны очень и очень энергичные, очень серьезные усилия со стороны мирового сообщества. Во всяком случае то, что делает сегодня Россия, разминируя сама и готовя сирийских саперов, — это требует серьезной поддержки», — заявил Шойгу.
В целом ситуация в Сирии «кардинально изменилась», добавил министр, передает «Интерфакс». «Ежедневно мы наблюдаем: сотни семей возвращаются или пытаются вернуться в свои дома», — пояснил он. При этом в Пальмире «есть свои проблемы», сказал Шойгу, говоря о лагерях беженцев в городе. Эти лагеря, по словам министра, «контролируются силами коалиции».
Находящиеся в оппозиции к президенту Сирии Башару Асаду «Сирийские демократические силы» объявили об освобождении Ракки, до того бывшей столицей запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», 17 октября. Возглавляемая США международная коалиция, поддерживающая СДС, подтвердила освобождение города спустя три дня.
В Министерстве обороны России заявили, что в результате авиаударов западной коалиции по городу погибли «тысячи» мирных жителей и «Ракка унаследовала судьбу Дрездена 1945 года, стертого с земли». Представитель России при ООН Василий Небензя также сказал, что коалиция пытается скрыть от общественности результаты бомбардировок города. Дипломат тогда подчеркнул, что гуманитарная ситуация в городе остается «тайной за семью печатями».