Грозева заочно арестовали по делу о незаконном пересечении границы
Лефортовский суд Москвы заочно арестовал на два месяца журналиста-расследователя Bellingcat (признано СМИ-иноагентом и нежелательной организацией в России) Христо Грозева по делу о незаконном пересечении границы, сообщили РБК в пресс-службе суда.
Карточка дела опубликована на сайте Лефортовского суда Москвы. Грозеву вменяют ч. 1 ст. 322 УК, предельный срок заключения — до двух лет.
Грозев обвиняется в организации побега за границу журналиста Романа Доброхотова (признан иноагентом), пишет ТАСС со ссылкой на источник. Доброхотов является основателем и шеф-редактором The Insider (Минюст внес издание в реестр СМИ-иноагентов, а Генпрокуратура признала его деятельность нежелательной). В августе прошлого года Лефортовский суд тоже заочно арестовал его по делу о незаконном пересечении границы.
Дело против Доброхотова возбудили в 2021 году. По версии ФСБ, он перешел границу с Украиной в обход установленных пунктов пропуска. До этого у него забрали заграничный паспорт и технику в рамках дела о клевете, где он проходил свидетелем. Летом 2022 года адвокат Доброхотова Леонид Соловьев говорил, что против его клиента завели административное дело о дискредитации армии.
В 2022 году ФСБ сообщала, что Грозев причастен к сорванной операции спецслужб Украины по угону российских самолетов Су-24, Су-34 и Ту-22М37. По утверждению ФСБ, журналист поддерживал контакт с курьерами, которые должны были передать деньги за выполнение операции. «Очевидно, что вся операция проводилась при поддержке западных, прежде всего британских спецслужб. О причастности Грозева к MI-6 нам известно не только из его заявлений», — говорил телеканалу «Россия 24» анонимный сотрудник ФСБ.
В декабре МВД России объявило Грозева в розыск. В отношении него возбуждено уголовное дело о дискредитации армии, утверждал источник «РИА Новости». Сам Грозев на своей странице в Twitter тогда сообщал, что не знает причину, почему его решили объявить в розыск.
В феврале Грозев сообщал, что находится в США и решил не возвращаться в Европу, поскольку считает, что Вена, где он прожил почти 20 лет, стала для него «опасной». «Я подозреваю, что российских агентов, шпионов и прихвостней в городе больше, чем полицейских», — указывал он.
Отказаться от возвращения в Австрию, отмечал он, его вынудили обвинения, выдвинутые против него в России, а также предупреждения «разведывательных кругов».